English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты театра
 :: Статьи
Анофриев О.А.
Архипова Н.Н.
Асенкова В.Н.
Боярский М.С.
Васильев П.В.
Васильев С.В.
Васильева В.К.
Вертинская А.А.
Волчек Г.Б.
Гафт В.И.
Гердт З.Е.
Глушенко Е.К.
Гундарева Н.Г.
Давыдов В.С.
Даль О.И.
Державин М.М.
Дмитриев И.Б.
Жженов Г.С.
Збруев А.В.
Ильинский И.В.
Калягин А.А.
Каюров Ю.И.
Козаков М.М.
Коршунов В.И.
Кочетков А.И.
Луппиан Л.Р.
Максакова Л.В.
Марцевич Э.Е.
Менглет Г.П.
Мирошниченко И.П.
Мишулин С.В.
Москвин И.М.
Мочалов П.С.
Муравьева И.В.
Остроумова О.М.
Павлов В.П.
Панкова Т.П.
Пельтцер Т.И.
Райкин К.А.
Раневская Ф.Г.
Рощин М.М.
Рыкунин Н.Н.
Самойлов Е.В.
Семенова Е.А.
Соломин Ю.М.
Стеблов Е.Ю.
Стрепетова П.А.
Табаков О.П.
Тараторкин Г.Г.
Тенякова Н.М.
Ульянов М.А.
Ургант Н.Н.
Усатова Н.Н.
Федотова Г.Н.
Филатов Л.А.
Хомский П.О.
Ширвиндт А.А.
Шмыга Т.И.
Юрский С.Ю.
Яковлев Ю.В.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия не хочет конфликта с США и НАТО, заявила американская нацразведка
  • В Кремле назвали угрозы Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • В Кремле назвали угрозы НАТО Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • Созданием ракет "Авангард" Россия обнулила все, что США вложили в систему ПРО, заявил Путин
  • Россия не планирует устранять "мечущегося" у линии фронта Зеленского, заявил Полянский


  • Васильев П.В. - Россия, Russia

    Васильев ПавелВасильев Павел Васильевич
    Годы жизни: 1832 г. - 10.04.1879
    Актер

    Родился в мещанской семье. В 1850 после окончания Московского театрального училища, несмотря на успешные занятия в классе драмы, был зачислен фигурантом в московскую балетную труппу. Решив стать драмматическим актером, Васильев берет в 1850-54 отпуска для практики в провинции. Начав с небольших ролей, В. уже в 1853 занял первое положение в черниговском театре. В 1854 был уволен из московской труппы и начал постоянную работу в провинции. В 1854-60 с успехом играл в Харькове, Полтаве, Одессе, Кишиневе. Огромное влияние на В. оказало творческое общение с А. Е. Мартыновым Харьков, 1855), у которого Васильев научился глубоко проникать во внутренний мир действующего лица, отыскивать в самой ничтожной роли жизненную правду и на этой основе создавать живой образ. Последователь простой и естественной школы игры, Васильев тяготел к художественному национальному репертуару. В 1860 был принят в Александрийский театр на роли Мартынова.

    Васильев увлекал зрителей вдохновенными эмоциональными порывами, страстностью, силой трагизма и ярким юмором. Вместе с тем игра Васильева была тщательно продумана, он передавал тончайшие оттенки мыслей и чувств. В. с равным успехом играл как в драме, так и в комедии. Для его творчества характерны скупость сценических приемов, отказ от внешних эффектов, предельная простота. Художник-реалист, Васильев был мастером в изображении русской жизни и русских характеров. Наивысшие творческие достижения Васильева связаны с исполнением ролей в пьесах Островского. В 20 пьесах Островского Васильев сыграл 24 роли, способствуя утверждению драматургии Островского на сцене. Среди этих ролей: Любим Торцов ("Бедность не порок", 1857), Тихон ("Гроза", 1860), Подхалюзин ("Свои люди - сочтемся", 1861), Бальзаминов ("Праздничный сон до обеда", 1862, "За чем пойдешь, то и найдешь", 1863), Краснов ("Грех да беда на кого не живет", 1863), Милашин ("Бедная невеста", 1864).

    Драмматическое дарование Васильева с полной силой проявилось в образе Краснова, в котором он раскрывал большую человеческую трагедию. Играя Подхалюзина, Васильев создал тип до страстности алчного и наглого хищника, сохранив в то же время комедийную направленность роли. Дерзко и смело, с большим юмором играл Васильев Бальзаминова, подчеркивая младенческую непосредственность, порывы необузданной фантазии своего героя. Глубоким драматизмом отличалось исполнение Васильевым роли Тихона.

    Среди лучших ролей Васильева: Осип ("Ревизор", 1857), Кочкарев ("Женитьба", 1857), Расплюев ("Свадьба Кречинского", 1856). Голодный, грубый и неопрятный Осип Васильева был хитер и проницателен. Кочкарева Васильев играл как человека кипучей натуры, обуреваемого жаждой деятельности. Образ Расплюева сатирически обличал деградирующее рус. дворянство. В игре В. комедийность сочеталась с большим драматизмом (Кузовкин - "Нахлебник" Тургенева, 1862). Демократизм, гуманизм, народность искусства Васильева с особой силой проявлялись в образах русских крестьян - Анания ("Горькая судьбина" Писемского, 1863) и Михаилы ("Чужое добро в прок не идет" Потехина, 1857).

    Васильев был мастером эпизодических ролей; блестяще играл, например, почти бессловесную роль князя Тугоуховского ("Горе от ума", 1862). Васильеву много приходилось играть в бессодержательных водевилях и комедиях, но и в этом репертуаре Васильев создавал живые, реалистические характеры: Ладыжкин, Боярышников, Делакторский ("Жених из долгового отделения", 1858, "Не в деньгах счастье", 1859, и "Испорченная жизнь", 1861, Чернышева), Арханов ("Петербургские коршуны" Дьяченко, 1868) и др. В. выступал также в концертах с чтением произведений Достоевского, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина.

    Васильев потрясал зрителя пламенным темпераментом. Ф. М. Достоевский писал: "...Игра его действительно оказалась чем-то невиданным и неслыханным. Да, я не видал до сих пор в трагедии актера подобного Васильеву". Близость актера-демократа к передовым общественным кругам, его резко отрицательное отношение к безыдейным пьесам и к сценической фальши вызвали вражду к нему со стороны театр, начальства и актеров, следовавших устаревшим канонам. Васильеву не давали играть роли, даже назначенные ему самим Островским, систематически вводили на его роли в классическом репертуаре дублеров.

    Осенью 1864 Васильев вынужден был уйти из театра (с 1 января 1865 работал в Вилыю артистом и режиссером). Передовая критика, защищавшая Васильева от нападок реакционной прессы, настойчиво требовала его возвращения в театр, и в сент. 1865 Васильев вернулся в труппу Александрийского театра. Но после возвращения Васильева в театре положение его ухудшилось. Роль Грозного ("Смерть Иоанна Грозного" А. К.Толстого, 1867) он готовил в атмосфере острого недоброжелательства. Васильев играл редко и чаще всего в ничтожных пьесах. Его прошение в 1872 о переводе в Москву дирекция оставила без внимания. В 1874 он вынужден был уйти из театра и одновременно из театрального училища, где с 1868 вел драммптический класс (среди учеников Васильева - А. М. Дюжикова, Е. И. Левкеева, А. А. Мартынов, П. М. Свободин).

    В 1874-75 Васильев выступал в Московском общедоступном частном театре, исполняя здесь свои лучшие старые роли, в т. ч. любимую роль Вырина ("Станционный смотритель" по Пушкину) и новую - Городничего (впервые сыграна в 1874 в Киеве). С 1875 Васильев гастролировал в провинции, связи с которой никогда не порывал. В 1875 сыграл свою последнюю крупную роль - Фамусова. Образ, созданный Васильевым, обличавший бюрократизм и чиновничье угодничество, был отмечен в то же время барским добродушием, юмором. В 1877 больной Васильев хлопочет о возвращении в петербургскую труппу, но получает отказ. Васильев оставил сцепу незадолго до смерти.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь