English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты театра
 :: Статьи
Анофриев О.А.
Архипова Н.Н.
Асенкова В.Н.
Боярский М.С.
Васильев П.В.
Васильев С.В.
Васильева В.К.
Вертинская А.А.
Волчек Г.Б.
Гафт В.И.
Гердт З.Е.
Глушенко Е.К.
Гундарева Н.Г.
Давыдов В.С.
Даль О.И.
Державин М.М.
Дмитриев И.Б.
Жженов Г.С.
Збруев А.В.
Ильинский И.В.
Калягин А.А.
Каюров Ю.И.
Козаков М.М.
Коршунов В.И.
Кочетков А.И.
Луппиан Л.Р.
Максакова Л.В.
Марцевич Э.Е.
Менглет Г.П.
Мирошниченко И.П.
Мишулин С.В.
Москвин И.М.
Мочалов П.С.
Муравьева И.В.
Остроумова О.М.
Павлов В.П.
Панкова Т.П.
Пельтцер Т.И.
Райкин К.А.
Раневская Ф.Г.
Рощин М.М.
Рыкунин Н.Н.
Самойлов Е.В.
Семенова Е.А.
Соломин Ю.М.
Стеблов Е.Ю.
Стрепетова П.А.
Табаков О.П.
Тараторкин Г.Г.
Тенякова Н.М.
Ульянов М.А.
Ургант Н.Н.
Усатова Н.Н.
Федотова Г.Н.
Филатов Л.А.
Хомский П.О.
Ширвиндт А.А.
Шмыга Т.И.
Юрский С.Ю.
Яковлев Ю.В.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия отметила ежегодный День военно-морского флота
  • США и Россия движутся к опасной эскалации
  • РИА-Новости снова в лидерах
  • Россия жестко ответит на новые санкции США
  • Слухи о закрытии передачи «Давай поженимся»


  • Васильев С.В. - Россия, Russia

    Васильев С.В.Васильев Сергей Васильевич
    Годы жизни: 1827 г. - 1862 г.
    Актер

    Родился в семье московского мещанина. Он рано лишился отца и с шести лет был отдан в Воспитательный дом. В 1839 году мальчика определяют в Московское театральное училище. Он обучается музыке, танцам, занимается в классе Щепкина декламационным искусством. Вскоре после окончания училища Васильев зачислен в труппу Малого театра.

    В первые годы артист выступает в основном в водевильных ролях. Прирожденная живость, непосредственность, музыкальность, столь необходимые в водевиле, а также юмор, разностороннее комическое дарование приносят молодому артисту успех у публики. Писатель П. Д. Боборыкин сравнивал его с прославленными актерами В. И. Живокини и П. М. Садовским и считал, что по богатству мимики, интонаций он не уступает ни одному из них.

    До 1853 года Васильев сыграл 150 ролей в водевилях и только семь в русском классическом репертуаре. Но и в его комедийных ролях сказывалось глубокое сочувствие судьбе "маленького" человека, защита его прав.

    С приходом в театр А. Н. Островского начинается новый этап творческой биографии артиста. В его репертуаре появляются драматические роли, и он пользуется в них не меньшим успехом, чем в ролях комедийных. Игра Васильева делается еще более естественной и правдивой, техника ? более отточенной. Актер был мастером скупой, лаконичной характеристики, несколькими штрихами умел передавать суть персонажа, Характер дарования Васильева был очень близок Островскому. Драматург уделял ему много внимания, сам проходил с ним роли в своих пьесах. На прощальном обеде в честь Васильева Островский назвал его "самым желанным исполнителем".

    В репертуаре Островского Васильев сыграл множество ролей разнообразного характера, от Бородкина до Бальзаминова. Высшим достижением актера стала роль Тихона Кабанова в драме "Гроза". В этой роли раскрылся драматический талант артиста, его глубокий психологизм. Васильев вызывал сочувствие к своему герою. Несмотря на униженное положение, на тщательно скрываемое желание "загулять", в Тихоне пробивалось живое человеческое чувство к Катерине. Он не мог понять, что происходит в ее душе, но по-своему сочувствовал ей. Это сочувствие было особенно сильно в сцене покаяния Кате-рины. С подлинным драматизмом проходила финальная сцена, когда Тихон - Васильев с бессильным отчаянием бросал Кабанихе: "Маменька, вы ее погубили! Вы! Вы!"

    Среди гоголевских ролей большой интерес представляет роль Хлестакова, исполненная Васильевым в 1858 году. Ему удалось лучше, чем Шумскому, передать полнейшее легкомыслие, наивную пустоту героя - именно то, что Гоголь определил словами "без царя в голове".

    У Шумского современники замечали некоторое лукавство, порой проскальзывавший плутоватый взгляд. В Хлестакове Васильева было "много простодушного увлечения и искренней наивности. Он играл его очень молодым, легко отдающимся всякому впечатлению и, как скоро овладеет им, не знающим уже никакого удержу. Всего более он выдвигал крайнее легкомыслие Хлестакова, заставляющее его беспечально переносить затруднительное положение, в котором он очутился без денег в незнакомом городе, и так же беззаботно принять на себя навязанную ему обстоятельствами опасную роль чиновника, приехавшего из Петербурга для ревизии. Убедившись, что его действительно считают ревизором, он все больше и больше входит в эту роль и уже ничем не ограничивает свою разыгравшуюся фантазию". В сцене вранья не было никакого расчета, нарочитости: Хлестаков - Васильев просто выкладывал под влиянием какого-то вдохновения все, что приходило ему в голову.

    С верным ощущением смысла всей пьесы проводил Васильев сцену представления чиновников. Он и не подозревает, что деньги, которые он с каждым разом все бесцеремоннее просит у них взаймы,? это взятки, предназначенные грозному ревизору. Неведение Хлестакова усиливало комизм ситуации и точно передавало суть гоголевской сцены. Такое решение находит опору в самом тексте пьесы.

    ...Судьба Васильева трагична. Он уходит со сцены в расцвете творческих сил: из-за болезни глаз, начавшейся в 1855 году, он начал постепенно слепнуть. Свой последний бенефисный спектакль, 27 января 1861 года, артист играл уже почти совсем слепым. Через год он умер.
    В памяти современников С. В. Васильев остался как один из талантливейших актеров московского театра.


    История России
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь