English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Литература   Литература XX века
 :: Статьи
Аверченко А.Т.
Адамович Г.В.
Айтматов Ч.
Аксенов И.А.
Алигер М.И.
Андреев Л.Н.
Анненский И.Ф.
Антокольский П.Г.
Анфилов Г.И.
Асадов Э.А.
Асеев Н.Н.
Астафьев В.П.
Ауслендер С.А.
Ахмадулина Б.А.
Ахматова А.А.
Бабель И. Э.
Багрицкий В.Э.
Багрицкий Э. Г.
Бажов П.П.
Бакланов Г.Я.
Балтрушайтис Ю.К.
Бальмонт К.Д.
Барто А.Л.
Бедный Д.
Безыменский А.И.
Бек А.А.
Белый Андрей
Беляев А.Р.
Берберова Н.Н.
Берггольц О.Ф.
Блок А.А.
Богданова-Бельская П.
Большаков К.А.
Бродский И.А.
Брюсов В.Я.
Булгаков М.А.
Бунин И.А.
Бурлюк Д.Д.
Введенский А.И.
Вересаев В.В.
Вишневский В.В.
Вознесенский А.А.
Войнович В.Н.
Володин А.М.
Волошин М.
Воробьев К.Д.
Врангель Н.Н.
Высоцкий В.С.
Газданов Г.И.
Гайдар А.П.
Галич А.А.
Гамзатов Р.Г.
Герман Ю.П.
Герцык А.К.
Гиппиус З.Н.
Гладков Ф.В.
Городецкий С.М.
Горький М.
Гранин Д.А.
Грин А.С.
Гроссман В.С.
Гумилев Н.С.
Гуро Е.Г.
Добролюбов А.М.
Добужинский М.В.
Довлатов С.Д.
Долматовский Е.А.
Друнина Ю.В.
Дудин М.А.
Евтушенко Е.А.
Есенин С.А.
Ефремов И.А.
Житков Б.С.
Заболоцкий Н.А.
Зайцев Б.К.
Залыгин С.П.
Замятин Е.И.
Зенкевич М.А.
Зиновьева-Аннибал Л.Д.
Злобин С.П.
Зощенко М. М.
Иванов В.В.
Иванов В.И.
Иванов Г.В.
Ивнев Р.
Ильф и Петров
Инбер В.М.
Исаковский М.В.
Искандер Ф.А.
Каверин В.А.
Казакевич Э.Г.
Казаков Ю.П.
Казакова Р.Ф.
Казанцев А.П.
Казин В.В.
Каменский В.В.
Кассиль Л.А.
Катаев В.П.
Кедрин Д.Б.
Кирсанов С.И.
Киссин С.В.
Клычков С.А.
Клюев Н.А.
Князев В.Г.
Коган П.Д.
Кожинов В.В.
Кондратьев А.А.
Корнилов Б.П.
Кочетков А.С.
Крапивин В.П.
Крон А.А.
Кузмин М.А.
Куприн А.И.
Кусиков А.Б.
Кушнер А.С.
Лавренев Б.А.
Лебедев-Кумач В.И.
Левитанский Ю.Д.
Леонов Л.М.
Лившиц Б.К.
Лукин Е.В.
Лурье В.И.
Львова Н.Г.
Маковский С.К.
Мандельштам О.Э.
Мариенгоф А.Б.
Мартынов Л.Н.
Маршак С.Я.
Матвеева Н.Н.
Маяковский В.В.
Межиров А.П.
Мережковский Д.С.
Можаев Б.А.
Набоков В.В.
Нагибин Ю.М.
Наровчатов С.С.
Новиков-Прибой А.С.
Носов Е.И.
Одоевцева И.В.
Окуджава Б.Ш.
Олеша Ю.К.
Остер Г.Б.
Оцуп Н.А.
Парнок С.Я.
Пастернак Б.Л.
Паустовский К. Г.
Петровская Н.И.
Пикуль В.С.
Пильняк Б.А.
Платонов А.П.
Полевой Б.Н.
Приставкин А.И.
Пришвин М.М.
Проскурин П.Л.
Распутин В.Г.
Ремизов А.М.
Рождественский В.А.
Рождественский Р.И.
Рубцов Н.М.
Рыбаков А.Н.
Рытхэу Ю.С.
Самойлов Д.С.
Светлов М.А.
Северянин И.В.
Сельвинский И.Л.
Семенов Ю.С.
Серафимович А.С.
Сергеев-Ценский С.Н.
Симонов К.М.
Слуцкий Б.А.
Смеляков Я.В.
Смоленский Б.М.
Солженицын А.И.
Соловьева П.С.
Сологуб Ф.К.
Солоухин В.А.
Старшинов Н.К.
Стругацкие
Сурков А.А.
Тарковский А.А.
Твардовский А.Т.
Тендряков В.Ф.
Тиняков А.И.
Тихонов Н.С.
Толстой А.Н.
Трифонов Ю.В.
Тушнова В.М.
Тынянов Ю.Н.
Тэффи
Успенский Э.Н.
Уткин И.П.
Фадеев А.А.
Федин К.А.
Федоров В.
Форш О.Д.
Хармс Даниил
Хлебников В.В.
Ходасевич В.Ф.
Цветаева М.И.
Чапыгин А.П.
Черный А.М.
Черубина де Габриак
Чуковский К.И.
Чулков Г.И.
Шагинян М.С.
Шаламов В.Т.
Шварц Е.Л.
Шершеневич В.
Шефнер В.С.
Шишков В.Я.
Шкловский Б.Т.
Шмелев И.С.
Шолохов М.А.
Шпаликов Г.Ф.
Шукшин В.М.
Щипачев С.П.
Эренбург И.Г.
Яшин А.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Коми: Россия - величайшая угроза для американской демократии
  • Трамп планирует поговорить по телефону с Путиным
  • Первый паром из КНДР прибыл во Владивосток
  • Путин посоветовал не запугивать Северную Корею
  • Меркель призвала Путина защитить права геев


  • Булгаков М.А. - Россия, Russia

    М.А.Булгаков

    Произведения Булгакова М.А.

    Михаил Булгаков родился в семье профессора Киевской духовной академии. Детство и юность Булгакова прошли в Киеве. В творчество писателя Киев войдет как Город (роман "Белая гвардия") и станет не просто местом действия, но воплощением сокровенного чувства семьи, родины (очерк "Киев-город", 1923). В 1909 г. Булгаков поступает на медицинский факультет Киевского университета. По его окончании в 1916 г. он получает звание "лекаря с отличием". Киевские годы заложили основы мировосприятия Булгакова. Здесь зародилась его мечта о писательстве. Ко времени первой мировой войны Булгаков уже сформировался как личность. После окончания университета, летом 1916 г., он работал в госпиталях Красного Креста на Юго-Западном фронте. Тогда же был призван на военную службу и переведен в Смоленскую губернию, где стал врачом сначала сельской больницы, затем с сентября 1917 г. - Вяземской городской больницы. Эти годы послужили материалом для восьми рассказов писателя, составивших цикл "Записки юного врача" (1925-1927).

    После взятия Киева генералом Деникиным (август 1919 г.) Булгаков был мобилизован в белую армию и отправлен на Северный Кавказ военврачом. Здесь появилась первая его публикация ? газетная статья под заглавием "Грядущие перспективы" (1919). Написана она с позиции неприятия "великой социальной революции" (иронические кавычки Булгакова), ввергнувшей народ в пучину бедствий, и предвещала неизбежную в будущем расплату за нее. Булгаков не принимал революцию потому что крушение монархии во многом означало для него крушение самой России, родины ? как истока всего светлого и дорогого в его жизни.

    В самом конце гражданской войны, находясь еще на Кавказе, Булгаков готов был покинуть родину и уехать за границу. Но вместо этого осенью 1921 г. он появился в Москве и с тех пор остался в ней навсегда. Возможно, этот шаг он сделал не без влияния О. Э. Мандельштама, с которым встречался в последние дни своего пребывания на Кавказе. Начальные годы в Москве были очень трудными для Булгакова не только в бытовом, но и в творческом отношении. Чтобы выжить, он брался за любую работу: от секретаря ЛИТО Главполитпросвета, куда устроился при содействии Н. К. Крупской, до конферансье в маленьком театре на окраине. Со временем он стал хроникером и фельетонистом ряда известных московских газет: "Гудка" (здесь Булгаков делал знаменитую "четвертую полосу" вместе с В. Катаевым, И. Ильфом и Е. Петровым, И. Бабелем, Ю. Олешей), "Рупора", "Рабочего", "Голоса работника просвещения", "Накануне", издававшейся в Берлине. В литературном приложении к последней, кроме упомянутых "Записок на манжетах", были опубликованы его рассказы "Похождения Чичикова", "Красная корона", "Чаша жизни" (все? 1922). Среди множества ранних произведений, написанных Булгаковым в "журналистский период", выделяется своим художественным мастерством рассказ "Ханский огонь" (1924). В его творчестве той поры менее всего ощутимо влияние различных течений современной литературы от А. Белого до Б. Пильняка, воздействие которых испытали на себе многие молодые писатели, начинавшие вместе с Булгаковым. Ему были чужды были и популярные тогда концепции "левого" искусства, формальные творческие эксперименты (отсюда ? сатирические колкости в его произведениях по адресу В. Шкловского, Вс. Мейерхольда, В. Маяковского).

    Любимыми его авторами еще с юных лет были Гоголь и Салтыков-Щедрин. Гоголевские мотивы непосредственно вошли в творчество писателя, начиная с раннего сатирического рассказа "Похождения Чичикова" и кончая инсценировкой "Мертвых душ" (1930) и киносценарием "Ревизор" (1934). Что касается Щедрина, то Булгаков неоднократно и прямо называл его своим учителем. Рубежом, отделяющим раннего Булгакова от зрелого, явился роман "Белая гвардия", две части которого были опубликованы И. Г. Лежневым в журнале "Россия" (1925, полностью роман вышел в Советском Союзе в 1966 г.). Этот роман был самой любимой вещью писателя. Позднее на основе романа и в содружестве с МХАТом Булгаков написал пьесу "Дни Турбиных" (1926), которая до известной степени является самостоятельным произведением.

    Массированные атаки критики привели в 1929 г. к изъятию спектакля из мхатовского репертуара (в 1932 г. он был возобновлен). И все же абсолютный сценический успех, а также многократные посещения "Дней Турбиных" И. Сталиным, проявившим странный и непонятный для театральных чиновников интерес к "контрреволюционному" спектаклю, помогли ему выжить и пройти на мхатовской сцене (с перерывом в несколько лет) почти тысячу раз при неизменном аншлаге.
    В мае 1926 г., во время обыска московской квартиры Булгакова у него изъяли рукопись повести "Собачье сердце" и дневник. В дальнейшем его произведения методично, год за годом вытеснялись из литературной периодики и со сцены театров. "Турбины" были единственной пьесой Булгакова со столь удачной, хотя и не простой сценической историей. Другие его пьесы, если даже и пробивались на короткий срок на сцену (сатирическая комедия "Зойкина квартира" поставлена в 1926 г. театром им. Евг. Вахтангова; сценический памфлет "Багровый остров" поставлен в 1928 г. московским Камерным театром; драма "Кабала святош (Мольер)" поставлена МХАТом в 1936 г.), впоследствии запрещались.

    На рубеже 1920-30-х гг. пьесы Булгакова были сняты с репертуара, травля в печати не ослабевала, возможность публиковаться отсутствовала. В этой ситуации писатель вынужден был обратиться к власти ("Письмо правительству", 1930), прося либо предоставить ему работу и, следовательно, средства к существованию, либо отпустить за границу. За упомянутым письмом правительству последовал телефонный звонок Сталина Булгакову (1930 г.), который несколько ослабил трагизм переживаний писателя. Он получил работу в качестве режиссера МХАТа и тем самым решил проблему физического выживания. В 1930-е гг. едва ли не главной в творчестве писателя становится тема взаимоотношений художника и власти, реализованная им на материале разных исторических эпох: мольеровской (пьеса "Мольер", биографическая повесть "Жизнь господина де Мольера", 1933), пушкинской (пьеса "Последние дни"), современной (роман "Мастер и Маргарита").

    Роман "Мастер и Маргарита" принес писателю мировую известность, но стал достоянием широкого советского читателя с опозданием почти на три десятилетия (первая публикация в сокращенном виде произошла в 1966). Булгаков сознательно писал свой роман как итоговое произведение, вобравшее в себя многие мотивы его предшествующего творчества, а также художественно-философский опыт русской классической и мировой литературы.
    Последние свои годы Булгаков жил с ощущением загубленной творческой судьбы. Попытка возобновить сотрудничество с МХАТом посредством пьесы "Батум" (о молодом Сталине; 1939), созданной при активной заинтересованности театра к 60-летию вождя, окончилась неудачей. Пьеса была запрещена к постановке и истолкована политическими верхами как стремление писателя наладить отношения с властью. Это окончательно надломило Булгакова, привело к резкому обострению его болезни и скорой смерти. Умер писатель в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.


    История России
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь