English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Жемчужины России   Музеи и усадьбы
 :: Статьи
Гос. музей изобразительных искусств
Государственная Третьяковская галерея
Государственный Русский Музей
Государственный Эрмитаж
Дом-музей Н.А. Римского-Корсакова
Литературно-худ. музей "Приютино"
Музей Серебряного века
Музей-зап. "Александровская Слобода"
Музей-заповедник "Абрамцево"
Музей-заповедник "Болдино"
Музей-заповедник "Витославлицы"
Музей-заповедник "Гатчина"
Музей-заповедник "Изборск"
Музей-заповедник "Коломенское"
Музей-заповедник "Павловск"
Музей-заповедник "Парк Монрепо"
Музей-заповедник "Петергоф"
Музей-заповедник "Прорыв блокады Ленинграда"
Музей-заповедник "Спасское-Лутовиново"
Музей-заповедник "Старая Ладога"
Музей-заповедник "Тарханы"
Музей-заповедник "Хмелита"
Музей-заповедник "Царское Село"
Музей-заповедник "Ялкала"
Музей-заповедник А.А. Блока
Музей-заповедник С.А. Есенина
Музей-панорама "Бородинская Битва"
Музей-усадьба "Архангельское"
Музей-усадьба "Мураново"
Музей-усадьба "Останкино"
Музей-усадьба "Остафьево"
Музей-усадьба "Рождествено"
Музей-усадьба "Суйда"
Музей-усадьба "Ясная Поляна"
Музей-усадьба В. И. Сурикова
Музей-усадьба В.А. Ярошенко
Музей-усадьба И.П. Павлова
Музей-усадьба Н.Г. Чернышеского
Музей-усадьба Н.К. Рериха
Музей-усадьба П.И. Чайковского
Рыбинский музей-заповедник
Сергиево-Посадский музей-заповедник
Центральный выставочный зал "Манеж"
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия не хочет конфликта с США и НАТО, заявила американская нацразведка
  • В Кремле назвали угрозы Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • В Кремле назвали угрозы НАТО Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • Созданием ракет "Авангард" Россия обнулила все, что США вложили в систему ПРО, заявил Путин
  • Россия не планирует устранять "мечущегося" у линии фронта Зеленского, заявил Полянский


  • Музей-заповедник "Павловск" - Россия, Russia

    Павловский дворецГосударственный музей-заповедник "Павловск"

    Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков - его площадь 600 га. Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50 лет на берегах извилистой реки Славянка. Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна, Д. Кваренги, А. Воронихин, К. Росси, скульпторы М. Козловский, И. Мартос, И. Прокофьев, Ф. Гордеев, Г. Демут-Малиновский.

    Формирование коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали и заказывали картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы, привезли большое количество античной скульптуры из Италии, а также получили подарки от королевских дворов Европы.

    В музее представлена великолепная коллекция русского портрета, живописных и графических видов Павловска. Вновь открыты после многолетней реставрации удивительные по красоте и гармонии Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны, отделанные в начале XIX в. архитекторами Кваренги и Воронихиным.

    ПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ

    Нарядный золотисто-белый дворец, построенный на высоком берегу Славянки, виден даже с дальних точек парка и города. Его трехэтажный центральный корпус, увенчанный плоским куполом на шестидесяти четырех колоннах, - самый ранний по времени постройки и самый изысканный по отделке. Он создан Ч. Камероном в 80-х годах XVIII века.

    Колоннады закругленных галерей соединяли центральный корпус со служебными одноэтажными корпусами, образуя парадный двор в виде широкой подковы.

    После вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской резиденцией. В связи с этим в 90-х годах XVIII века архитектор В. Бренна значительно расширил дворец. Он возвел вторые этажи над служебными корпусами, пристроил к ним два новых полуциркульных флигеля, почти замкнувшие парадный двор. На один этаж выросли и галереи-колоннады. Несмотря на эти перестройки, центральный корпус сохранил главное место в композиции дворца, продолжая выделяться и размерами и изяществом оформления.

    Основной элемент декора у Ч. Камерона - белая колонна: колонны украшают фасады центрального корпуса, образуют открытые галереи, поддерживают купол дворца. Дополнением этому основному элементу служат тонкий лепной фриз с листьями аканта, опоясывающий здание, и три круглых барельефных медальона с аллегорическими Итальянский зализображениями Архитектуры, Скульптуры и Живописи на главном фасаде.

    В. Бренна декорировал фасады вновь выстроенных корпусов лепниной: вензелями и коронами владельцев дворца, изображениями воинских доспехов и трофеев. И только в торцах полуциркульных флигелей он ставит четырехколонные порталы, как бы открывающие въезд на парадный плац. Такой композиционный прием позволил связать в единый ансамбль новые и старые здания.

    В начале XIX века А. Воронихин и Дж. Кваренги завершили отделку фасадов дворца со стороны Собственного садика. Так появились мраморное крыльцо с балюстрадами, балкон, застекленный полукруг "Фонарика". В 1806-1807 годах П. Гонзага покрыл фресками стену галереи, обращенную к Славянке. На ней изображены наполненные светом, уходящие вдаль аркады и лестницы величественных зданий. В историю русского искусства эта галерея вошла под названием Галереи Гонзага. В 1822 году К. Росси разместил над Галереей Гонзага библиотеку с арочными окнами и бюстами философов между ними. Созданием библиотеки было завершено формирование дворцового ансамбля.

    ПАВЛОВСКИЙ ПАРК

    Известный русский историк архитектуры В. Курбатов, автор книг о Петербурге, Павловске и Гатчине, а также монументального труда "Сады и парки мира", в своем путеводителе по Павловску в 1911 году писал: "Как ни прекрасен Павловский дворец и как ни драгоценны его сокровища, ему не сравниться с Павловским парком". Действительно, Павловский парк уже давно пользуется славой лучшего пейзажного парка в Европе. Поэтичный и бесконечно разнообразный, он, по словам французского писателя начала XIX века Сен-Мора, отвечает "всем вкусам и всем настроениям души". "Что шаг, то новая в глазах твоих картина" - так отозвался о прогулке по Павловскому парку русский поэт В. Жуковский.

    Сейчас, анализируя причины очарования парка, главной из них часто называют удивительно найденную соразмерность природного ландшафта и архитектурных сооружений, которые в то же время находятся в гармонии с миром человека. Это проявляется и в ритмах, и в размерах, и в особенностях зрительного восприятия, и в скорости перемещения по дорожкам парка как пешком, так и верхом на лошадях или в экипажах. Залогом успеха был выбор уже самого места с холмистым, но не имеющим сильных контрастов ландшафтом. Безошибочное понимание природы, умение наилучшим образом выявить ее возможности - одно это уже быГлавная аллея паркало заслугой создателей парка.

    Несомненной удачей можно считать идею использовать долину реки Славянки в качестве основы композиции. Именно повороты и разная высота ее берегов позволили так гармонично сопоставить строгие и ясные по своим архитектурным формам постройки с растительностью, выделенной из лесного массива или специально в него привнесенной.

    Деревья в Павловском парке сами по себе не поражают яркой красотой, как это бывает в садах южных страна. Они, скорее, похожи на краски в палитре живописца, которые, смешиваясь и сопоставляясь, создают гармоничное целое, так что подчас трудно выделить значение той или иной составляющей. Именно во взаимосвязи всех деталей и лежит та удивительная сила воздействия Павловского парка на посетителя. Раскинувшийся на площади в шестьсот гектаров парк имеет районы, очень отличные между собой: от тенистых лесных тропинок в Долине прудов до широких, открытых пространств Белой березы. Однако при переходе из одного района в столь не похожий на него соседний никогда не возникает ощущения попадания в другой парк - все связано в одно органичное целое.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь