English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Жемчужины России   Культурное наследие
 :: Статьи
Астраханский кремль
Борисо-Глебский монастырь
Золотое кольцо
Казанский Кремль
Московский Кремль
Петроглифы
Раифский монастырь
Софийский собор
Троице-Сергиева Лавра
Южный Ильинский храм
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • ВВС США сбили сирийский истребитель под Раккой
  • Россия ударила по ИГИЛ ракетами "Калибр" (видео)
  • Путин рассказал о хакерах-патриотах
  • В парижском пригороде Ле Бурже открылся аэрокосмический салон
  • США: Российские хакеры устроили кризис в Персидском заливе


  • Троице-Сергиева Лавра - Россия, Russia

    Троице-<b>Сергиева</b> <b>Лавра</b>Троице-Сергиева Лавра - мужской монастырь в 71 км к Северо-Востоку от Москвы (в современном городе Сергиев Посад).

    Основан Сергием Радонежским в сер. XIV в. (с 1744 лавра).
    Архитектурный ансамбль включает: крепостные стены и башни XVI?XVII вв., Троицкий собор (1422-23), Духовскую церковь-звонницу (1476), Успенский собор (1559-85), больничные палаты с шатровой церковью Зосимы и Савватия (1635-1638), трапезную (1686-92), царские чертоги (конец XVII в.) и др.
    На территории Троице-Сергиевой лавры находятся Московская духовная академия и духовная семинария.

    Троицкий Собор.
    Внутри лавры червонным золотом горят глава и кровля древнейшего Троицкого собора. Он первый в России памятник, поставленный в честь основателя монастыря-крепости Сергия Радонежского в год его канонизации (1422) и официального провозглашения "покровителем земли Русской". В одноглавом белокаменном Троицком соборе покоится прах Сергия, а в музее хранится надгробная пелена с изображением игумена. В иконостасе собора - работы Андрея Рублева и его товарищей. Лучший художник русского средневековья написал здесь всемирно известную "Троицу". Она сейчас в Третьяковской галерее, а в иконостасе - превосходная копия.

    Храм "Сошествия святого духа".
    Второй древний храм - Сошествия святого духа - сложили уже из кирпича псковские каменщики в 1476 году. Верх его необычен: с колокольней под главкой. "Иже под колоколы" называли такие церкви наши предки. Опись 1641 года сохранила названия и своеобразные "характеристики" висевших над храмом колоколов: "нефимонный" (повседневный), "с очапом" (поврежденный, скрепленный хомутом), "сполошный", "колокол расшибен бывал нефимонный".

    Успенский собор.
    Мастера Ивана Грозного в 1559 году начали строить большой пятиглавый Успенский собор - формально главный в лавре. Заканчивал постройку царь Федор Иоаннович в 1584 году. Величием простоты и строгостью отмечен внешний вид храма. В интерьере собора - огромный резной иконостас. С задней его стороны, высоко вверху устроены площадки для певчих. Современники отмечали, что пел хор монахов "аки с небес". В иконостасе - работы Симона Ушакова. Из-под куполов спускаются литые медные паникадила высокохудожественной работы. Все стены и своды покрыты фресками. Их выполнили в одно лето 1684 года тридцать пять изографов во главе с Димитрием Григорьевым (имена художников перечислены на западной стене собора, под росписью "полотенец").

    Надкладезная часовня.
    У юго-западного угла Успенского собора стоит веселая, нарядная, похожая на резную раскрашенную игрушку Надкладезная часовня конца XVII века, типично нарышкинской архитектуры - знаменитые "три восьмерика на четверике". Вторая Надкладезная (Пятницкая) часовня, также конца XVII столетия, стоит за оградой лавры, на берегу, к востоку от Введенской и Пятницкой церквей (обе - 1547 года). От последней она и получила свое название. Часовня утратила многие из украшений, "вросла в землю", но волнистая кровля с двумя световыми восьмеричками, тонкая скульптурная обработка входного портала, остатки наличников говорят о том, каким красивым было это небольшое здание, ждущее реставрации.

    Трапезная.
    В конце XVII столетия в лавре перестроили старую, насчитывавшую около трех столетий Трапезную. Возведенная вновь в 1686-1692 годах, она высится на подклете с открыТроице-<b>Сергиева</b> <b>Лавра</b>тым гульбищем, широкой лестницей, украшенная резными полуколонками, полуциркульными раковинами, наличниками со стилизованными виноградными гроздьями; "в шашку" красной, желтой, синей и зеленой краской расписана гладь стен. Внутри - большой зал с широким сомкнутым сводом, конструкция которого для XVII века была серьезным инженерным достижением, долго остававшимся непревзойденным. Живопись на стенах и сводах поздняя, ХIX века, но для своего времени интересная. В церкви, отделенной от зала кованой позолоченной решеткой, привлекают внимание красивый резной иконостас и пол из брусков яшмы красно-коричневого тона.

    Храм Зосимы и Савватия.
    Замечательное сооружение начала XVII столетия - комплекс Больничных палат с храмом Зосимы и Савватия, единственной шатровой церковью в ансамбле монастыря. Еще не так давно она была закрыта убогой жилой застройкой и разрушалась. Долго работавший в лавре талантливый архитектор-реставратор И. В. Трофимов вернул былую красоту чудесному красно-белому храму с высоким граненым шатром, украшенным зелеными поливными изразцами. Сейчас это один из живописнейших уголков лавры.

    Надвратная церковь.
    Семнадцатому веку принадлежит и Надвратная церковь Иоанна Предтечи, построенная "именитыми людьми" Строгановыми, крупнейшими купцами и промышленниками в 1693-1699 годах. Она потеряла четыре главы пятиглавия, но и в таком виде остается превосходным памятником. Ее декор во многом повторяет декор Трапезной.

    Царские чертоги.
    Ко второй половине XVII столетия относятся еще и огромные Чертоги - путевой дворец царя Алексея Михайловича. Он часто приезжал в Троице-Сергиев монастырь, главную святыню Московского государства, в сопровождении свиты, насчитывавшей свыше пятисот человек. Всем требовалось дать приют. Это и обусловило облик Чертогов, простого по формам, но вместительного здания, когда-то богато украшенного снаружи изразцами, частично сохранившимися и поныне. В интерьерах интересна лепная отделка и две изразцовые печи, возможно, лучшие из уцелевших до наших дней.

    Митрополичьи покои.
    Своеобразный "памятник трех столетий" - нарядные Митрополичьи покои. С главного, северного фасада здание выглядит двухэтажным. С северной стороны виден еще один, древнейший, XVI века, нижний этаж, врезанный в косогор. Второй этаж над ним возведен в XVII веке, третий этаж и весь декор относятся к годам завершения ансамбля Троице-Сергиевой лавры - к середине XVIII столетия.
    В тот же период построили и маленькую Михеевекую церковь. Как бы для контраста поставлена она рядом с большой, пышно-торжественной Трапезной палатой. Михеевская церковь привлекает внимание своим оригинальным обликом: есть здания, которые хороши и "во втором ряду", если строитель талантлив.

    Смоленская церковь.
    Смоленская церковь (Одигитрии) - одна из первых работ молодого еще Ухтомского. Здание изящно и оригинально по формам и декору "елизаветинского барокко". В плане она - восьмигранник с выпуклыми и вогнутыми криволинейными гранями. Здание стоит на высоком белокаменном цоколе и имеет четыре открытых крыльца-паперти с широкими парадными лестницами (восстановлены три крыльца), с резными каменными балюстрадами. На крыльцо выходили три двери и алтарная ниша, все одинаково дТроице-<b>Сергиева</b> <b>Лавра</b>екорированные порталами с парными пилястрами по бокам. Восьмигранный купол несет изящный фонарь с узкими арочными окнами. На сложной главе-кивере - крест, "попирающий полумесяц" (в XVIII веке шли одна за другой войны с мусульманской Турцией).
    Смоленская церковь была искажена пристройками и переделками. Долго был неизвестен и ее строитель. Предание связывало ее постройку с тайной свадьбой императрицы Елизаветы Петровны с придворным певчим Алексеем Разумовским. Приписывали постройку В. Растрелли. Исследования и реставрации, проведенные вдумчивым, талантливым архитектором Б. Д. Комаровым, вернули лавре одно из изящнейших ее строений и установили имя зодчего - Дмитрия Ухтомского, последнего и наиболее одаренного из многочисленных создателей ансамбля Троице-Сергиевой лавры.
    Дмитрий Ухтомский нашел для ансамбля лавры достойное завершение - великолепную вертикаль красивейшей в России пятиярусной колокольни. Без нее невозможно представить Сергиев Посад. Покидая его, мы еще долго будем видеть золотой венец колокольни Троице-Сергиевой лавры - бесценного памятника древней русской архитектуры.

    Низька ціна на металопрофіль рівне попішайте замовити. . Источник: http://yusoft.pp.ru.

    История России
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь