English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Архитектура   Архитекторы
 :: Статьи
Баженов В.И.
Бланк К.И.
Бондаренко И.Е.
Брюллов А. П.
Быковский М.Д.
Воронихин А.Н.
Голосов И.А.
Голосов П.А.
Еропкин П.М.
Жолтовский И.В.
Зарудный И.П.
Захаров А.Д.
Земцов М.Г.
Иванов-Шиц И.А.
Казаков М.Ф.
Квасов А.В.
Кекушев Л.Н.
Клейн Р.И.
Кобелев С.К.
Кокоринов А.Ф.
Коробов И.К.
Лидваль Ф.И.
Львов Н.А.
Мельников К.С.
Платонов Ю.П.
Растрелли Ф.Б.
Росси К.И.
Рудник Д.Я.
Собольщиков В. И.
Старов И.Е.
Стасов В.П.
Суслов В.В.
Тон К.А.
Трезини Д.А.
Ухтомский Д.В.
Фомин И.А.
Чевакинский С.И.
Шехтель Ф.О.
Щуко В.А.
Щусев А.В.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия и Китай наращивают объёмы торговли
  • Россия высказала свою жёсткую позицию по Каталонии
  • Россию обвинили в проблемах Испании с Каталонией
  • Россия празднует День Ксмических войск
  • Названа себестоимость российской нефти


  • Фомин И.А. - Россия, Russia

    Фомин И.А.Фомин Иван Александрович
    Годы жизни: 22.01.1872 - 12.06.1936
    Архитектор

    Окончил классическую гимназию в Риге, затем три курса математического факультета Московского Университета. С 1894 по 1897 гг. учился в ПАХ (СПб), откуда был отчислен в связи со студенческими волнениями. Год изучал архитектуру во Франции. По возвращении в Москву сдал экзамен на право производства строительных работ, работал помощником в мастерских Л. Н. Кекушева (1899), Ф.О. Шехтеля (1900-1902).

    Работа с Шехтелем оказалась для Фомина плодотворной - помимо того, что он стал свидетелем подлинного творческого подъема мастера, создавшего в тот период свои лучшие произведения в стиле модерн, ему посчастливилось принять деятельное участие в создании интерьеров Художественного театра в 1902 г., отразивших своеобразную эстетику эпохи символизма. Тогда же Фомин получил первые самостоятельные заказы. В них он выразил свое понимание стиля модерн, который воспринял в австро-германской трактовке (возможно, не без влияния Шехтеля).

    В 1900 году он построил богато декорированный особняк для В. И. Рекк (Я. А. Рекка) в Скатертном переулке (перестроен), сразу ставший московской достопримечательностью. Лапидарность общей композиции, составленной из неповторяющихся элементов, чем-то напоминала знаменитый фасад фотоателье "Эльвира" в Мюнхене, созданный в 1896 г. А. Энделем. Как и в нем, в особняке Рекка важную роль играл намеренно гипертрофированный лепной декор, воспроизводивший формы органической жизни - в "Эльвире" морскую волну и водоросли, в постройке Фомина - цветы.

    Эта постройка сразу поставила Фомина в ряд наиболее известных московских мастеров нового стиля. В 1901 г. Я. А. Рекк привлек его к работе Торгово-Строительного акционерного общества, заказав пристройки к принадлежавшему ему ампирному особняку в Мертвом переулке. Сама поставленная задача наглядно обнажала художественный "конфликт" классицизма и раннего модерна - архитектор спроектировал дворовые службы в стиле модерн с таким варварски сочным, крупным декором, который намеренно усиливал их контрастность по отношению к правильной ордерности самого послепожарного особняка.

    Эта работа не была осуществлена, но, по-видимому, прочно ввела Фомина в круг крупной промышленной буржуазии и владельцев строительных фирм, покровительствовавших распространению стиля модерн. Без их поддержки ему вряд ли удалось организационно осуществить такое дорогостоящее предприятие, как выставка "Архитектуры и художественной промышленности Нового стиля", прошедшая в Москве в конце 1902 - начале 1903 года и положившая начало широкому распространению стиля в архитектуре города.

    Фомин, главный экспонент выставки, создал для нее мебель, отделку нескольких интерьеров и множество разнообразных предметов быта. Молодой архитектор сумел продемонстрировать в выставочных экспонатах подлинный синтетизм своего дарования. Мебель по его рисункам выполнили такие солидные фирмы как Мюр и Мерилиз (Москва), Шпини и Менке (Берлин), Э. Бардорф (Москва), наконец, Абрамцевская мастерская Е.Г. Мамонтовой, осветительные приборы изготовили фирмы Кузьмичева, Кирова и мастерская Э. Бардорф (Москва), камины фирма братьев Вишневских (Москва), П.С. Сысоев и мастерская Н. Крушельницкого (Москва), цветные стекла - венская фирма "Гейлинг" и московские мастера Ф. Подпалый и Р.Домбровский, бронзовые изделия - фирма братьев Вишневских и заведение братьев Носенковых, ковры - фирма братьев Сапожниковых, мастерская Е. Чоколовой и Орликовская Учебная мастерская (Курская губ.), кованые медные изделия сделала фирма Кузьмичева, деревянные резные изделия - Учебная мастерская Московского Губернского Земства (Троице-Сергиев Посад), а инкрустации по дереву создала художница Ф. Нейман (Курляндия).

    Само перечисление этих московских и европейских художественных заведений не только довольно полно характеризует круг производителей предметной среды модерна в Москве, но и отражает многогранность художественных устремлений самого зодчего, много и успешно работавшего в начале 1900-х годов в сфере дизайна.
    Кроме широкого личного участия в экспозиции, Фомин, несомненно, был главным организатором выставки. Именно он сумел привлечь к участию в ней таких европейских знаменитостей, как М. и Ч. Макинтош, X. Кристиансен, П. Беренс, Я. Котера, К. Мозер и И. Ольбрих, а также наиболее интересных художников и зодчих Москвы и Петербурга.

    Устроенная Фоминым международная выставка не только позволила увидеть отечественные произведения в контексте работ признанных за рубежом мастеров, но и позволила определить основные тенденции в развитии стиля.

    С этим периодом связана и еще одна уникальная инициатива архитектора - именно он пытался организовать в Москве новое Архитектурное общество, противопоставленное по творческим установкам существовавшему. Этого сделать не удалось, но сама идея показывает, как близки были фоминские устремления к общеевропейским.

    Неудача не укротила организаторские попытки Фомина. В том же 1902 г. им были основаны в Москве Строительные курсы, на которых он стал основным педагогом. При них были созданы и специальные женские курсы, которыми первоначально также заведовал Фомин. Возможно не без его участия в 1905 г. в Москве возник новый художественный журнал "Искусство", публиковавший интересные материалы о современном изобразительном искусстве и архитектуре, острую профессиональную критику.

    Таким образом, этот первый "московский" период творческой жизни зодчего напрямую связан с зарождением стиля модерн в Москве, активным пропагандистом и апологетом которого Фомин выступал в начале 1900-х годов. Однако, вскоре его внимание переключилось на национальный стиль: "поклонник Вены и Вагнера", он сделал "поворот к русским теремам, лампадкам и птицам Сиринам". Но и это увлечение с переездом в Санкт-Петербург в 1905 г. вскоре сменилось работами в неоклассическом стиле, одним из создателей которого в архитектуре ему суждено было стать.

    В 1905-1909 гг. Фомин продолжил обучение в ИАХ, после окончания которой со званием художника-архитектора был направлен пенсионером за границу (в 1912 г.). Учеба в Академии существенно повлияла на профессиональные приоритеты зодчего, ориентировав его на освоение архитектурного наследия эпохи Возрождения и русского классицизма. К стилю модерн зодчий после 1905 г. уже не возвращался, однако опыт работы в этой стилистике иногда просматривается в его произведениях 1920-х гг.

    Блестящий рисовальщик, график, офортист. После 1917 г. ф. вошел в когорту самых известных советских зодчих. Выдающийся мастер, существенно повлиявший на развитие советской архитектуры в 1920 - 1930х гг., создатель "пролетарской классики".

    Заведения Пензы: Саквояж на MenuPNZ.ru.

    История России
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь