|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
В условиях неуклонно увеличивающейся конкуренции эффективность развития бизнеса во многом зависит от качества управления человеческими активами. Текущие расходы могут быть сокращены за счет минимизации численности персонала путем привлечения внештатных работников. Такой подход позволяет существенно сэкономить на отпускных, больничных, социальных взносах и прочих выплатах.
Отличия новых методик от традиционного найма
Современные инструменты кадровой политики привлечения внештатных работников:
Метод аутсорсинга предполагает поручение другой организации выполнение определенных функций;
Фриланс - работа конкретного специалиста за пределами предприятия;
Аутстаффинг - выведение части персонала из штата при фактическом сохранении за ним прежних рабочих мест и обязанностей.
Традиционный наем предполагает единовременную оплату после выполнения работ. В отличие от него, аутстаффинг, фриланс и аутсорсинг сотрудников - это стратегия кадровой политики, направленная на длительное, а не периодическое или разовое сотрудничество, предполагающее закрепление заработной платы.
Специфика передачи другому предприятию персонала или работ
Подготовка частичного перевода сотрудников на аутстаффинг или определенного участка деятельности на аутсорсинг требует скрупулезного исследования ситуации и, в первую очередь, принятия решения о целесообразности таких организационных мер, для чего руководителю необходимо осуществить следующие шаги:
Определение конкретных бизнес-процессов, передача которых другой организации реально позволит снизить накладные расходы подразделений, например, загруженных только сезонно;
Сравнительный анализ себестоимости услуг собственных и сторонних подразделений, выполняющих одинаковые функции;
Определение ответственных работников, если планируется аутстаффинг сотрудников;
Составление детального описания намеченных к передаче бизнес-процессов для обеспечения выполнения сторонней компанией работ в полном объеме и с требуемым качеством, исключения споров по этим вопросам;
Формализация процесса обмена информацией и результатами сотрудничества;
Назначение ответственного за контролем оказания услуг сторонней фирмой.
При анализе экономической эффективности передачи персонала или функций необходимо оценивать не только расходы на содержание собственных работников и стоимость услуг подразделения другого предприятия, но и учитывать затраты на инвестирование в производство, требуемые для достижения аналогичного уровня качества самостоятельно.
При тщательной оценке всех факторов нередко кадровая политика с привлечением сторонних компаний оказывается наиболее выгодным вариантом для успешности бизнеса.
|
||
|