|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
В Омском Музее изобразительных искусств имени Врубеля открылась экспозиция « Ковчег Антона Сорокина. К 100-летию Белой Столицы». в экспозиции - произведения, которые во время Гражданской войны собирал писатель Антон Сорокин. С подробностями - Динара Шамец.
Хозяин этого дома не скупился на бумагу И карандаши Для начинающих футуристов И называл себя « королем писательским». Ровно век назад слава о сибирском коллекционере из белого Омска докатилась до столицы. В марте 1919 года по этой старинной лестнице во время большого сибирского турне почаевничать К Антону Сорокину поднимался « Папа российского футуризма» Давид Бурлюк.
К гостям в своей мастерской, где когда-то жила чета Сорокиных, художник Виктор Маслов привык. В память о бывшем владельце он И его предшественники сохранили самовар, дверной декор И даже оконную фурнитуру. Особая гордость – тайная ниша. Как поведала куратор экспозиции Людмила Богомолова: « Вот то помещение, где по воспоминаниям пребывал сундук С работами художников И литературными трудами самого Сорокина И его друзей».
После гибели Антона Сорокина содержимое сундука родственники передали в местный краевой музей. Творчество эпохи Белой России у советских искусствоведов интереса сначала не вызвало. А в годы репрессий коллекцию И вовсе чуть было не разрушили.
« Но музейщики сохранили эти папки И спрятали их под половицами одной из пристроек на территории музея, где они пролежали более сорока лет. И Вот когда сносили пристройки, были найдены совершенно ненамеренно папки С работами, покрытыми плесенью, отсыревшие, большинство были разорваны, С огромными утратами», - объяснила Людмила Богомолова.
Около четверти века омские реставраторы восстанавливали эту коллекцию. Для каждого рисунка подбирали особый рецепт. Участники сорокинских посиделок довольствовались И медицинскими бланками, которые Хозяин заимствовал у брата-врача, И даже листками календаря. Обороты изобилуют ценнейшей информацией.
« Одна Работа - она еще не раздублирована. Работа Тронова. Холст, масло. Подложка отслаивается. И когда мы заглянем туда, то обнаружим, что там И подпись есть, И несколько слоев бумаги наклеено, И печатное издание того времени», - говорит заведующая мастерской реставрации графики И ткани Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля Татьяна Масюк.
Акварели латыша Карлиса Балтгайлиса - работ раннего периода его творчества нет даже в прибалтийских музеях. Творчество живописца Владимира Тронова, имя которого почти век скрывалось за подложкой этой картины, в первый раз представлено на экспозиции в Музее изобразительных искусств.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|