Андрей Александрович Миронов 08.03.1941 - 16.08.1987 Аактер театра, кино и эстрады, режиссер театра
Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в Москве. Его родители - знаменитые в свое время эстрадные артисты Мария Миронова и Александр Менакер. Миронов в буквальном смысле с пеленок попал в театральную среду: великая русская певица Лидия Русланова одолжила Марии Мироновой свой пуховый платок, чтобы завернуть и не простудить ребенка при эвакуации семьи из Москвы во время войны.
1948-1958 гг. - Учеба в 170 школе г. Москвы 1958-1962 гг. - Учеба в театральном училище имени Б.В.Щукина при театре имени Евгения Вахтангова.
Среди друзей Мироновой и Менакера были Леонид Утесов, Зиновий Гердт и Аркадий Райкин, поэтому профессиональное будущее ребенка вопросов не вызывало. В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина и пришел работать в театр Сатиры. 1962 г., 19 марта - Первый фильм. Фильм "А если это любовь?" Мосфильм. Авторы сценария И. Ольшанский, Н. Руднева, Ю. Райзман, режиссер Ю. Райзман, оператор А. Харитонов. (роль - Петр). "Мне повезло: первым кинорежиссером, у которого я снимался, был Юлий Райзман. Меня, студента театрального училища, пригласили на роль в фильме "А если это любовь?". На съемках царила атмосфера, близкая театральной, поэтому работалось с удовольствием?"
1962 г., 18 июня - Принят в труппу Московского театра сатиры. Первая роль (Гарик) сыграна 24 июня в спектакле "24 часа в сутки" О. Стукалова. Постановщик А. Крюков. "Театр для меня - каждодневный увлекательный труд. Здесь мои учителя, друзья, мое рабочее место. Без театра не мыслю свою жизнь. Судьба ко мне благосклонна - я сыграл немало ролей на сцене и экране."
Миронов рано начал сниматься. Легкость и обаяние заменяли ему актерскую красоту в привычном смысле этого слова. Его герои вызывали симпатию, но редко - доверие. Таков и персонаж Миронова Дима из знаменитой картины "Берегись автомобиля" (1966). Этим фильмом Эльдар Рязанов совершил революцию в актерских амплуа 1960-ых годов. В роли вора Юрия Деточкина он снял Смоктуновского, уже прославившегося своим Гамлетом. "Положительного героя" Олега Ефремова превратил в малахольного следователя. И приправил этот дуэт гарниром из Папанова, Евстигнеева и Миронова. Герой последнего, жулик Дима, приобретает на нетрудовые доходы новую "Волгу" и вместо сигнализации ставит в нее капкан. Обращенная к нему фраза Папанова "Тебя посодют - а ты не воруй!" пополнила запас обиходных крылатых выражений.
Развитие и кульминация образа шикарного повесы и обаятельного плута произошли в фильме Л. Гайдая "Бриллиантовая рука" (1968). Герой Миронова Геша, он же "граф", пел про "остров невезения" и лихо отплясывал на палубе корабля нечто невообразимое. Впоследствии музыкальность Миронова использовали все работавшие с ним режиссеры: начиная с "Бриллиантовой руки" не было, кажется, ни одного фильма, где бы Миронов не пел. Никого не смущал его слабый голос, равно как и толстые ляжки (впрочем, ничуть не мешавшие легкости его прыжка, которой так восхищался его партнер по "Бриллиантовой руке" Юрий Никулин). "Бриллиантовая рука" сделала Миронова кумиром публики. В 1970-ые годы его носили на руках, в буквальном смысле: например, от служебного входа театра Сатиры до ждавшего его автомобиля. Следующей звездной ролью Миронова стал Маркиз из фильма "Достояние республики" (1971), в котором его партнером выступил Олег Табаков. Среди ударных эпизодов этого фильма - красиво поставленный бой на шпагах, песенка с припевом "Кто на новенького" и романтическая смерть героя в финале, вызывавшая слезы у наиболее чувствительных зрителей.
Особая группа фильмов Миронова - советские мюзиклы, в которых он был царь и бог. "Соломенная шляпка" (1974) и "Небесные ласточки"(1976) стали классикой жанра именно благодаря участию в них Миронова. Без его песен из этих фильмов не обходился ни один киноконцерт из тех, что вошли в моду в 1980-е годы. Близкая дружба с Марком Захаровым пошла на пользу Миронову - киноактеру. Он снялся у него в "Двенадцати стульях" (1976) и благодаря телевидению стал самым популярным Остапом Бендером экрана. Одной песенки про бабочку и воробушка, которую Миронов спел в "Обыкновенном чуде", было бы достаточно для успеха всего фильма. "Министр-администратор" в его исполнении - смесь цинизма и шарма, любитель и любимец женщин - великолепен, хотя и несколько отступает от характера шварцевского персонажа
В театре Андрей Миронов сыграл много серьезных ролей мирового драматического репертуара. Лучшая его роль в серьезном кино - Ханин в фильме Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин" (1984). Сцена в ванной, когда герой Миронова пытается и не может застрелиться, - из тех, по которым учат актерскому ремеслу в киношколах. Андрей Миронов был и остался одним из самых популярных актеров отечественного кино. Символично, что последняя его роль - мистер ФЕрст (первый) в картине Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов" (1987). Герой Миронова приносит синематограф в мир дикого Запада...*
1980 г., 18 декабря - Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о присвоении почетного звания "Народный артист РСФСР" 1987 г., 18 марта - Последняя роль в театре - Клаверов в спектакле "Тени" М.Е. Салтыкова-Щедрина. Постановщик А. Миронов, художник О. Шейнцис, композитор А. Кремер. 1987 г., 14 августа - В Риге, во время гастролей Московского театра Сатиры на спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро", не доиграв последнюю картину, теряет сознание. Доставлен в местную больницу.
Андрей Миронов умер от сердечного приступа 16 августа 1987 года. Это случилось во время гастролях Театр сатиры в Риге. Во время спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Миронову, исполняющему главную роль, стало плохо. Его друг и партнер Александр Ширвиндт вынес его со сцены. Миронов не доехал до больницы и умер в театральном костюме и гриме. Вдоль железнодорожных путей, по которым поезд вез в Москву тело актера, стояли тысячи людей и бросали под колеса цветы. 1987 г., 20 августа - Похороны на Ваганьковском кладбище. Всенародная любовь не оставила Миронова и после его красивой театральной смерти в возрасте 46 лет.
В 1996 году проводился всероссийский конкурс на телевидении, приуроченный к 100-летию кинематографа "Золотой билет". И в номинации "Мой любимый актер" вся страна единогласно назвала Андрея Миронова. Приз за него получала его мать Мария Владимировна Миронова. Андрей Миронов остается одним из первых, немеркнущим актером и в наши дни, выдвинувшие в оценке звезд свои критерии. Так в журнале "ОМ" N3 за 1996 год сообщается, что в связи со столетним юбилеем кинематографа проводился опрос зрителей по различным показателям популярности российских и советских киноактеров. И на вопрос о самом сексуальном кинематографическом кумире за все эти 100 лет Андрей Миронов попал в первую пятерку и занял первое место среди мужчин-актеров. В таком порядке: Л. Орлова, М. Терехова, А. Вертинская, В. Холодная, А.Миронов, В. Тихонов и др.
|