English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Литература   Литература XX века
 :: Статьи
Аверченко А.Т.
Адамович Г.В.
Айтматов Ч.
Аксенов И.А.
Алигер М.И.
Андреев Л.Н.
Анненский И.Ф.
Антокольский П.Г.
Анфилов Г.И.
Асадов Э.А.
Асеев Н.Н.
Астафьев В.П.
Ауслендер С.А.
Ахмадулина Б.А.
Ахматова А.А.
Бабель И. Э.
Багрицкий В.Э.
Багрицкий Э. Г.
Бажов П.П.
Бакланов Г.Я.
Балтрушайтис Ю.К.
Бальмонт К.Д.
Барто А.Л.
Бедный Д.
Безыменский А.И.
Бек А.А.
Белый Андрей
Беляев А.Р.
Берберова Н.Н.
Берггольц О.Ф.
Блок А.А.
Богданова-Бельская П.
Большаков К.А.
Бродский И.А.
Брюсов В.Я.
Булгаков М.А.
Бунин И.А.
Бурлюк Д.Д.
Введенский А.И.
Вересаев В.В.
Вишневский В.В.
Вознесенский А.А.
Войнович В.Н.
Володин А.М.
Волошин М.
Воробьев К.Д.
Врангель Н.Н.
Высоцкий В.С.
Газданов Г.И.
Гайдар А.П.
Галич А.А.
Гамзатов Р.Г.
Герман Ю.П.
Герцык А.К.
Гиппиус З.Н.
Гладков Ф.В.
Городецкий С.М.
Горький М.
Гранин Д.А.
Грин А.С.
Гроссман В.С.
Гумилев Н.С.
Гуро Е.Г.
Добролюбов А.М.
Добужинский М.В.
Довлатов С.Д.
Долматовский Е.А.
Друнина Ю.В.
Дудин М.А.
Евтушенко Е.А.
Есенин С.А.
Ефремов И.А.
Житков Б.С.
Заболоцкий Н.А.
Зайцев Б.К.
Залыгин С.П.
Замятин Е.И.
Зенкевич М.А.
Зиновьева-Аннибал Л.Д.
Злобин С.П.
Зощенко М. М.
Иванов В.В.
Иванов В.И.
Иванов Г.В.
Ивнев Р.
Ильф и Петров
Инбер В.М.
Исаковский М.В.
Искандер Ф.А.
Каверин В.А.
Казакевич Э.Г.
Казаков Ю.П.
Казакова Р.Ф.
Казанцев А.П.
Казин В.В.
Каменский В.В.
Кассиль Л.А.
Катаев В.П.
Кедрин Д.Б.
Кирсанов С.И.
Киссин С.В.
Клычков С.А.
Клюев Н.А.
Князев В.Г.
Коган П.Д.
Кожинов В.В.
Кондратьев А.А.
Корнилов Б.П.
Кочетков А.С.
Крапивин В.П.
Крон А.А.
Кузмин М.А.
Куприн А.И.
Кусиков А.Б.
Кушнер А.С.
Лавренев Б.А.
Лебедев-Кумач В.И.
Левитанский Ю.Д.
Леонов Л.М.
Лившиц Б.К.
Лукин Е.В.
Лурье В.И.
Львова Н.Г.
Маковский С.К.
Мандельштам О.Э.
Мариенгоф А.Б.
Мартынов Л.Н.
Маршак С.Я.
Матвеева Н.Н.
Маяковский В.В.
Межиров А.П.
Мережковский Д.С.
Можаев Б.А.
Набоков В.В.
Нагибин Ю.М.
Наровчатов С.С.
Новиков-Прибой А.С.
Носов Е.И.
Одоевцева И.В.
Окуджава Б.Ш.
Олеша Ю.К.
Остер Г.Б.
Оцуп Н.А.
Парнок С.Я.
Пастернак Б.Л.
Паустовский К. Г.
Петровская Н.И.
Пикуль В.С.
Пильняк Б.А.
Платонов А.П.
Полевой Б.Н.
Приставкин А.И.
Пришвин М.М.
Проскурин П.Л.
Распутин В.Г.
Ремизов А.М.
Рождественский В.А.
Рождественский Р.И.
Рубцов Н.М.
Рыбаков А.Н.
Рытхэу Ю.С.
Самойлов Д.С.
Светлов М.А.
Северянин И.В.
Сельвинский И.Л.
Семенов Ю.С.
Серафимович А.С.
Сергеев-Ценский С.Н.
Симонов К.М.
Слуцкий Б.А.
Смеляков Я.В.
Смоленский Б.М.
Солженицын А.И.
Соловьева П.С.
Сологуб Ф.К.
Солоухин В.А.
Старшинов Н.К.
Стругацкие
Сурков А.А.
Тарковский А.А.
Твардовский А.Т.
Тендряков В.Ф.
Тиняков А.И.
Тихонов Н.С.
Толстой А.Н.
Трифонов Ю.В.
Тушнова В.М.
Тынянов Ю.Н.
Тэффи
Успенский Э.Н.
Уткин И.П.
Фадеев А.А.
Федин К.А.
Федоров В.
Форш О.Д.
Хармс Даниил
Хлебников В.В.
Ходасевич В.Ф.
Цветаева М.И.
Чапыгин А.П.
Черный А.М.
Черубина де Габриак
Чуковский К.И.
Чулков Г.И.
Шагинян М.С.
Шаламов В.Т.
Шварц Е.Л.
Шершеневич В.
Шефнер В.С.
Шишков В.Я.
Шкловский Б.Т.
Шмелев И.С.
Шолохов М.А.
Шпаликов Г.Ф.
Шукшин В.М.
Щипачев С.П.
Эренбург И.Г.
Яшин А.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия не хочет конфликта с США и НАТО, заявила американская нацразведка
  • В Кремле назвали угрозы Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • В Кремле назвали угрозы НАТО Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • Созданием ракет "Авангард" Россия обнулила все, что США вложили в систему ПРО, заявил Путин
  • Россия не планирует устранять "мечущегося" у линии фронта Зеленского, заявил Полянский


  • Хармс Даниил - Россия, Russia

    Хармс Д.

    Произведения Даниила Хармса

    Даниил Хармс, русский писатель.
    Даниил Иванович Ювачев (1905 - 1942) еще на школьной скамье придумал себе псевдоним - Хармс. Хармс полагал, что неизменное имя приносит несчастье, и брал новую фамилию как бы в попытках уйти от него.

    Он происходил из семьи приговоренного известного народовольца Ивана Павловича Ювачева времязаключением, отбывавшего ссылку к смертной казни, замененной пожизненным заключением.

    Хармс-писатель сформировался в 20-е годы, испытав влияние Хлебникова и заумника А. Труфанова, и обрел единомышленников в кругу поэтов, назвавших себя обэриутами (от ОБЭРИУ - Объединения Реального Искусства).
    ОБЭРИУ очень увлекло Хармса, и он разрывался между обэриутскими занятиями и... возлюбленной. "Кто бы мог мне посоветовать, что мне делать? Эстер несет с собой несчастие. Я погибаю с ней вместе..."
    Однако помогли разрубить этот узел спустя несколько лет совсем другие - внешние и недобрые силы. Желая положить конец выступлениям обэриутов в общежитиях, клубах, воинских частях и т.д. ленинградская молодежная газета "Смена" поместила статью "Реакционное жонглерство" (9 апреля 1930 года), имевшую подзаголовок: "Об одной вылазке литературных хулиганов".

    В 1931 году Хармс, Введенский и некоторые их друзья были арестованы и сосланы на год в Курск.
    Позади остались две единственные "взрослые" публикации Даниила Хармса - по стихотворению в каждом - в двух сборниках Союза поэтов (в 1926-м и 1927 годах). Больше Даниилу Хармсу, как, впрочем, и Александру Введенскому, не удалось опубликовать при жизни ни одной "взрослой" строчки.

    А писал он - во всяком случае стремился писать - ежедневно.
    Начав с сотрудничества в журнале "Еж" (с 1928 года), а затем "Чиж" (с 1930-го), с того, что в одном номере журнала могли появиться и его рассказ, и стихотворение, и подпись под картинкой, Хармс к середине 30-х уже писал для детей все реже и реже, от случая к случаю. И можно лишь удивляться, что при сравнительно небольшом числе детских стихотворений ("Иван Иваныч Самовар", "Врун", "Игра", "Миллион", "Как папа застрелил мне хорька", "Из дома вышел человек", "Что это было?", "Тигр на улице" ...) он создал свою страну в поэзии для детей и стал ее классиком.
    Детская литература с конца 20-х годов до конца жизни была, что немаловажно для писателя, его лицом, его визитной карточкой, именем наконец.

    Но жил он, внутренне жил тем, что творил не для детей. Это - с самого начала - были рассказы, стихотворения, пьесы, статьи и даже любая строчка в дневнике, письмо или частная записка. Во всем, в любом избранном жанре он оставался оригинальным, ни на кого не похожим писателем. "Я хочу быть в жизни тем же, чем Лобачевский в геометрии", - записал он в 1937 году.

    Мир удивился, узнав Даниила Хармса. Впервые прочитав его в конце 60-х - начале 70-х годов. Прочтя неизвестные дотоле и, к сожалению, еще не опубликованные у нас в стране пьесу "Елизавету Бам" (1927), прозаические и стихотворные произведения Даниила Хармса, а также пьесу "Елка у Ивановых" (1939) и стихотворения А. Введенского, он увидел, что эта столь популярная ныне ветвь литературы появилась задолго до Ионеско и Беккета. Но ни Хармс, ни Введенский уже не услышали, как их чествуют.

    Произведения Даниила Хармса - как ни на что похожие камешки в мозаике нашей литературы 20 - 30-х годов. Рассказы и сценки из цикла "Случаи", посвященного жене, Марине Малич, удивительным образом передают, несмотря на весь их лаконизм (иные вещи - в треть машинописной страницы) и фантасмагоричность, - и атмосферу и быт 30-ых годов. Их юмор - это юмор абсурда.
    "Меня, - писал Хармс 31 октября 1937 года, - интересует только "чушь"; только то, что не имеет никакого практического смысла".

    Хармса занимала чудо, чудесное. Он верил в чудо - и при этом сомневался, существует ли оно в жизни. Иногда он сам ощущал себя чудотворцем, который может, но не хочет творить чудеса. Один из часто встречаемых мотивов его произведений - сон. Сон как самое удобное состояние, среда для того, чтобы свершались чудеса и чтобы в них можно было поверить.

    К самому Хармсу жизнь становилась все суровее. В 1937 и 1938 годах нередки были дни и недели, когда они с женой жестоко голодали. Не на что было купить даже совсем простую еду.
    Но в те же дни и годы, безнадежные по собственному ощущению, он вместе с тем интенсивно работает (рассказ "Связь"). Он как художник исследует безнадежность, безвыходность, пишет о ней (рассказ "Сундук", сценка "Всестороннее исследование", "О том, как меня посетили вестники"). Абсурдность сюжетов этих вещей не поддается сомнению, но также несомненно, что они вышли из-под пера Хармса во времена, когда то, что кажется абсурдным, стало былью.

    Он словно знал об отпущенных ему 36 годах жизни. Бывали дни, когда он писал по два-три стихотворения или по два рассказа. И любую, даже маленькую вещь мог несколько раз переделывать и переписывать. Но ни разу после 1928 года не перепечатывал свои стихи и рассказы на пишущей машинке - за ненадобностью. Носить их в редакции было бесполезно. Он знал, что их не возьмут, не напечатают.

    В среде писателей он чувствует себя чужим. Стихи "На посещение Писательского Дома 24 января 1935 года" начинаются строчками: "Когда оставленный судьбою, Я в двери к вам стучу, друзья, Мой взор темнеет сам собою И в сердце стук унять нельзя..."

    Второй арест, в 1937 году, не сломил его. После скорого освобождения он продолжал творить. Чудо, чудеса врывались в его рассказы и пьесы, приобретая подчас гротесковые, абсурдные формы.
    Он жил высокой духовной жизнью, пускай его круг ограничивался несколькими друзьями (Введенский, Липавский, Друскин, Олейников...). Большая дружба связывала его с художниками: Петром Соколовым, Владимиром Татлиным, с Казимиром Малевичем.

    Его внешность могла стоить ему жизни. Вера Кетлинская, которая возглавляла в блокаду ленинградскую писательскую организацию, рассказывала, что ей в начале войны, приходилось несколько раз удостоверять личность Хармса, которого подозрительные граждане, в особенности подростки, принимали из-за его странного вида и одежды (гольфы, необычная шляпа, "цепочка с массой загадочных брелоков вплоть до черепа с костями" и т.д.) за немецкого шпиона.

    Последние месяцы жизни Хармс провел в тюрьме.
    Уже слабея от голода, его жена, М.В. Малич, пришла в квартиру, пострадавшую от бомбежки, вместе с другом Даниила Ивановича, Я.С. Друскиным, сложила в небольшой чемоданчик рукописи мужа, а также находившиеся у Хармса рукописи Введенского и Николая Олейникова, и этот чемоданчик как самую большую ценность Друскин берег при всех перипетиях эвакуации. Потом, когда в 1944-м году он вернулся в Ленинград, то взял у сестры Хармса, Е.И. Ювачевой, и другую чудом уцелевшую на Надеждинской часть архива.

    В нем были и девять писем к актрисе Ленинградского ТЮЗа (театра А. Брянцева) Клавдии Васильевны Пугачевой, впоследствии артистки Московского театра сатиры и театра имени Маяковского, - при очень небольшой дошедшей до нас эпистолярии Хармса они имеют особенную ценность (ответные письма Пугачевой, к сожалению, не сохранились); рукопись как бы неоконченной повести "Старуха" - самого крупного у Хармса произведения в прозе. Сейчас все эти рукописи, кроме автографа "Старухи" находятся в отделе рукописей и редких книг Государственной публичной библиотеки имени М.Е.Салтыкова-Щедрина в Ленинграде.
    Открытие Даниила Хармса для нашего читателя продолжается.





    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь