English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  

Выставка азербайджанских ковров представлена в Музее Востока

Выставка азербайджанских ковров представлена в Музее Востока

Ковер. Вышивка. Плакат. В Музее Востока сегодня открывается экспозиция « Эхо Советского Азербайджана». на ней представлены изделия мастеров 20-х - 70-х годов предшествующего века. Большинство из них служили предметами наглядной агитации.

Этими коврами Не украшали стены домов. Их Делали под заказ. Группа художников разрабатывала сюжеты, которые утверждал худсовет. Как правило, Они были связаны с трудом, учебой, устремлением в светлое будущее. На этом - брутальный нефтяник И пионер в окружении женщин - стоят на фоне индустриального пейзажа.

« Новшеством являются портретные ковры. Делали ковры с изображением вождей, политических деятелей, деятелей культуры И Не только Советского Союза, Но И иностранных деятелей, И потом Они, Как дипломатические дары, дарились в Эти страны», - пояснила куратор экспозиции Ширин Меликова.

Эти ковры с изображением Ленина размерами особо Не впечатляют. Известный Ковер десять на 7, который состоит из тридцати семи млн. узлов, на Экспозицию привезти Не получилось. Как И со Сталиным, который представлялся на ВДНХ. Но все Они - И большие, И маленькие - Делали в артелях, созданных в 28-м году. На фотографиях показан процесс производства. Ткали вручную женщины. Вначале на деревянных, потом на металлических станках. Традиционный орнамент потеснили символы времени.

« по традиции в картушах азербайджанских ковров в XIX - начале XX века размещались фрагменты произведений восточных поэтов или канонические суры. Тут же мы наблюдаем сюжетные композиции. Тут - все исторические памятники Азербайджана, досуг семьи И все промыслы», - уточнила Ширин Меликова.

Не только ковры, Но И Вышивка Не избежала новых веяний. Тут - пионеры, стахановцы, ученые. Темы Не привычные для ментальности того времени. Эти панно вышиты с 23-го по 28-е годы ученицами художественного техникума. Рисунку И композиции Их учили художники, приехавшие из России.

« к тому же Уполномоченные разных направлений искусства. Соцреалисты, авангардисты - каждый творил в собственном стиле, И в итоге мы имеем некий микс этих панно», - поведала куратор экспозиции Мария Филатова.

И везде - тема освобожденной женщины, получившей равные права с мужчиной. Вот прекрасная пятьдесят процентов разбирается с трактором. Слушает учительницу, в руках которой книга. У женщин открыты лица. Они сбросили чадру.

« в тот момент актуальной была тема снятия чадры, освобожденная женщина Востока. Характерный признак зарождающего Советского страны. Даже существовали, мы бы в настоящее время заявили, перформансы - сжигание паранджи на площадях. Собирали людей, выстраивали женщин, И Они сбрасывали свои чадры в огонь», - добавила Мария Филатова.

Советская символика на азербайджанских коврах И панно пропала после разрушения Советского Союза. Эти очевидцы эпохи стали музейными экспонатами - отрезок истории с 1920 по 1970 годы.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 05.02.2020
Читать другие статьи
ГД и Правительство изучат обстоятельства с пальмовым маслом
Ратифицирован Договор между РФ и Казахстаном о военном кооперации
В "Манеже" представили работы Сальвадора Дали
В Музее изящных искусств Гента - выставка "Ван Эйк. Оптическая революция"
Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь