|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Распространение коронавируса не помешало открытию в Риме экспозиции работ Рафаэля. Огромная Экспозиция приурочена к 500-летию со дня гибели мастера. Детали - у Анастасии Егоровой.
Экспозиция работ Рафаэля в римском выставочном зале « Скудерие дель Квиринале» открылась, как И планировали, 5 марта. Устроители питают надежду, что эпидемия не сильно повлияет на число посетителей.
« Галерея Уффици в настоящее время открыта, само собой, до тех пор, покуда власти не решат по другому. В настоящее время у нас гораздо меньше посетителей, чем бывает часто в марте. По этой причине наши посетители смогут не нарушать рекомендованную безопасную дистанцию в 1 метр, чтобы защититься заражения коронавирусом», - уточнил Директор Уффици Эйке Шмидт.
Это самая крупная Экспозиция работ Рафаэля за всю музейную историю. Больше сотни произведений: живопись И графика из Галереи Уффици, Римского Музея старого искусства, Национальной Галереи в столице сша, Музея Прадо.
« Мы работали над выставкой более трех лет с десятками искусствоведов со всего мира. Экспозиция показывает не только творческий путь одного из величайших художников, Но И напоминает о важности древнегреческого И Римского искусства для культуры итальянского Ренессанса», - сказал Он.
Это интервью Директор Уффици даёт на фоне картины, которая не должна была покидать стен Галереи. Научный комитет Уффици еще в начале зимы прошедшего года включил « Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи И Луиджи Росси» в список произведений искусства, которые не подлежат вывозу ни при каких обстоятельствах - Это Опасность их сохранности. Но полотно всё-таки оказалось в Риме, про Это Эксперты научного отдела Уффици узнали из средств массовой информации. И, оскорбленные, подали в отставку.
Директор Галереи Уффици обратил внимание, что Портрет Льва X был специально отреставрирован в начале юбилея Рафаэля И размещается в отличном состоянии. Эту работу, как И другие портреты, художник написал в последние несколько лет жизни, когда стал живописцем папского двора И пребывал на пике признания.
« Рафаэль отличался от иных художников своего времени. Он не был проявлял заинтересованность в анатомии человеческого тела, как Микеланджело, чей основной интерес был в спортивном человеческом теле, его не интересовал Научный анализ мира, как Леонардо, Рафаэля интересовало как можно точнее выразить человеческий характер И душу в живописи», - добавил Он.
Экспозиция построена как рассказ о творчестве живописца И начинается с конца: с 6 апреля 1520 года - дня, совпавшего с 37-летием И в тоже самое время уходом Рафаэля.
« Такой порядок времени еще лучше помогает понять И оценить тот долгий путь обучения, знания, которые Рафаэль получил из разных культур, Он черпал лучшее», - заметила куратор экспозиции Рафаэля Марция Файетти.
Особая тема в творчестве мастера - образ Мадонны. За всю жизнь Рафаэль написал их около 40. В них художник, рано потерявший мать, отражал свое отношение к женщине, красоте, любви.
Анастасия Егорова
Источник: tvkultura.ru
|
||
|