|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
В 1929 году Рене Магрит создал изображение курительной трубки И снабдил его подписью: « Это не трубка», И дал этой работе Название – « Вероломство образов». Московские концептуалисты конца XX века Вероломство презрели, вещи они нередко вообще не изображали, они их выставляли И называли их своими именами. Одно из наиболее типичных произведений этого ряда появилось в середине 90-х в одной из столичных галерей.
создатель – Андрей Монастырский. Название – « Ветка». Она И есть – ветка. Государственная Третьяковская галерея, уже обладающая внушительной коллекцией российского современного искусства, приобрела « Ветку» на средства от эндаумента, собственно не на деньги налогоплательщиков (чуть позднее мы вернёмся к сути И содержанию этого термина). В начале недели состоялась Представление « Ветки», которая была проведена в историческом здании Третьяковки, в Лаврушинском переулке, в зале живописца Александра Иванова, там где выставлена легендарная картина « Явление Христа народу» И эскизы к ней.
Голая, без листвы, сухая ветка неназванной породы дерева продета в четыре кольца упаковочной Ленты цвета какао.
Ленты закреплены на столешнице, столешница на стене. Храниться работа будет, само собой, в Новой Третьяковке на Крымском валу, а презентовать её решено было как раз в историческом зале Иванова, И сказано было, что выбор этот неслучайный, ибо ветка Монастырского И ветка кисти Иванова для картины « Явление Христа народу» обнаруживают родство. Признать наличие такой связи Мешает текст самого Монастырского, текст, который вставлен в рамочку И является неотъемлемой частью его произведения, а звучит он так: « Какой бы отрывок из статей Штокгаузена о Веберне я бы тут ни применял, в итоге Это была бы, как сообщается, « не та музыка», « не буквально то». Мешает обнаружить связь с ивановскими образами И то, как сам создатель описал свою работу.
« Вот эта работа, Она чисто концептуальная И сделана Она, как будто бы на скрещении трех лучей, трех видов искусства. Это визуальное изображение, то есть сам объект, Это текст, И Это звуковой, как будто бы луч, потому что ветка содержит в себе возможность звука. И музыковедческий, как будто бы текстовой момент, Это Вот о Штокгаузене И Антонии Веберне», - поведал поэт, писатель, художник Андрей Монастырский.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|