|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Режиссеру Александру Прошкину - 80. Его Фильмы хорошо известны всем, кто любит Кино. Поздравительную телеграмму юбиляру отправил руководитель В. В. Путин.
Самое тяжкое в жизни режиссера - не работа, А паузы - время, когда ее нет. Так считает Александр Прошкин. В настоящее время заканчивает собственный 24-й фильм. Покуда у него нет названия, черновое – « Сарматы» - в честь древнего кочевого народа. Однако герои фильма - наши современники, место съемок - Оренбуржская область. В сих краях снимает уже третью картину.
« Степь меня заворожила. Очень важное - бесконечность этого пространства, Степь же неровная. Она из каких-то причудливых холмов же состоит. Вам все время кажется, что вот из этого места кто-то возникнет. Эти застывшие тысячелетия, и в смысле цвета - этот желто-бурый цвет на меня действует», - сказал режиссер.
Выбор натуры - вообще любимая часть съемочного процесса Александра Прошкина. В столице России на практике не снимает. За почти полвека в Кино объездил всю страну, выбирал пейзажи Башкирии, Калмыкии, Крыма, Архангельской, Марийской областей, снимал за рубежом. Путешествовал и во времени. Наиболее часто по XVIII и XX векам.
Александр Прошкин по первому образованию - Артист театра. По второму - телережиссер. На экране он поставил 3 десятка телеспектаклей. А потом одним из первых начал снимать сериалы.
в многосерийном фильме « Ольга Сергеевна» по пьесе Эдварда Радзинского - звездный состав артистов: Татьяна Доронина, Армен Джигарханян, Валентин Гафт. Актеры заявляют, режиссер Прошкин « мягкой хваткой» создает на площадке атмосферу любви. А постановщик уверен, ему везет с артистами, которые « внушают ощущение, что жизнь - это высочайший дар».
« Последнее дело в нашей профессии - изображать из себя начальника и командовать парадом. Потому что я имею возможность трудиться только с теми людьми, которых я полюбил. Если они это чувствуют, они открываются. Вплоть до того, что они стают бесстыдными и заявляют о себе беспощадную правду», - поведал режиссер.
Фильмы Прошкина - всегда о непростых периодах в истории страны, чтобы помнить и извлекать уроки. 1945-й год в « Живи и помни», 1953-й с Его « Холодным летом», 60-е в картине « Увидеть Париж и умереть», 90-е в ленте « Трио». А бывает снимает Кино о чуде.
Александр Прошкин считает - режиссер всю жизнь снимает одно Кино. Его история...
« Про человека, который не сгибает спину ни перед обстоятельствами, ни перед властью. Начиная с « Ломоносова», « Вавилова», « Холодного лета 53-го». Даже Настена из распутинской повести « Живи и помни» - это тоже несгибаемое существо, Потому что во имя любви Она была готова на все, что угодно, на подвиги». – заметил режиссер.
« Кино - это личная мифология режиссера», - говорит Александр Прошкин. В настоящее время он верит в собственный современный вестерн Про 2-х сестер-археологов. Думает о названии, совместно с Алексеем Айги накладывает музыку и питает надежду заразить своей верой зрителей.
Анастасия Егорова
Источник: tvkultura.ru
|
||
|