|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
С середины XIX века итальянок вывели в свет: они украсили один из наиболее известных залов усадьбы « Архангельское» — 1-ю Зимнюю комнату южной анфилады Большого дома дворца. Интерьеры зала составляли и предметы эпохи рококо, и предметы, стилизованные под « время Ротари». в связи С реставрацией дворца на год картины переданы усадьбе « Остафьево».
« 1-ый раз они покидают усадьбу „ Ахангельское“, чтобы посетить усадьбу „ Остафьево“. Я уверен, ведь это будет весьма хорошая и правильная история, в которой Эти работы по-другому себя покажут. Эти работы по-другому в этом пространстве себя поведут», — считает директор музея-усадьбы « Архангельское» Вадим Задорожный.
25 женских портретов.« Головки» — так стали называть этот живописный жанр итальянца Пьетро Ротари. Художник изображал женщин по плечи и сам именовал свои работы — « страсти».
« Можно увидеть женщину читающую, задумавшуюся, плачущую, переживающую страдания, или радующуюся весточки любимого, разного возраста», — перечисляет Людмила Гринева.
Моделей у Ротари было всего несколько. Художник переодевал их в костюмы поселянок разных народов, он был знатоком исторического национального платья. Последние шесть лет жизни Пьетро Ротари был придворным портретистом в Петербурге. В Российскую Федерацию итальянца пригласила императрица Елизавета Петровна. Творчество Ротари оказало большое влияние на многих русских живописцев. По факту он создал новый живописный жанр - головной этюд.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|