|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Открывшийся в начале осени Северный речной Вокзал столицы России накапливает объём наглядной агитации, немножечко в духе той эпохи, в которую создавался, Когда получал дипломом на интернациональной выставке искусств И техники в Париже. Запущен очередной выставочный проект, который добавляет массу сведений про историю этого объекта культурного наследия. Подробнее информирует Алия Шарифуллина.
обнаружить ответы на большинство вопросы можно в « Зале ожидания» Северного речного вокзала. В видеоинсталляции актёры театра И кино рассказывают О легендах И мифах « порта пяти морей». Как очень большой плывущий корабль, памятник советского ар-деко хранит немало тайн. Несколько десятилетий оригиналы чертежей И архивные документы были засекречены. Канал « Москва-Волга» строили заключенные, И весь проект, включая Вокзал, пребывал в ведении НКВД. Получив доступ к фондам, исследователи смогли доказать или опровергнуть даже самые конспирологические теории.
« Когда стали сравнивать разные фотографии, было определено, что у звезд нет сходства. Однако она сделана по той же технологии. На тот момент были использованы самые прогрессивные способы. Был специально разработан металл - нержавеющая сталь, технология гальванического золочения», - объяснил инженер-реставратор СНХ Виктор Кувшинников.
Новаторским для своего времени Был весь проект. В первый раз в Советском Союзе в архитектурной концепции преимущество отдавалось не функции, А эстетике. Архитектор Алексей Рухлядев вдохновлялся венецианским Дворцом дожей. А какой дворец без привидений? Законно жанра, на Северном речном вокзале Есть тайная комната-фантом. Единственное помещение, описание которого нет ни в одном документе. Есть только название – « Зал особого назначения».
« тут принимались делегации из Чехословакии, Венгрии. Подтверждение тому, Ведь это пространство было И в правду секретным, является то, что в этом же крыле располагались телеграф И почта», - заметила директор Музея Транспорта столицы России Оксана Бондаренко.
« Порт пяти морей», речные ворота города… Вокзал мог вместить в тоже самое время более 400 человек. И обязано было быть им по максимуму удобно. Тут работали душевая, парикмахерская, библиотека, И само собой, ресторан с видом на Химкинское водохранилище. В 1937 году Как раз для канала « Москва-Волга» была построена целая флотилия новых пассажирских судов - революционных. Модные обтекаемые формы на стыке ар-деко И авангарда; каюты, обшитые деревом; киноконцертный Зал И природный солярий. Эти теплоходы были одними из первых экологически чистых судов.
« Конструкция топливных баков была устроена так, что никакая капля мазута не попадала в реку. А сточные воды проходили очистику через сооружения на самом речном судне», - добавила Бонадренко.
в 90-е, Когда один из наиболее главных символов города пришел в упадок, рейсы закончились. В помещении разместился рынок, А по ночам тут гремели техно-рейвы. В 2000-х годах Вокзал начал крениться, кровля протекла, фасады И плитка развалилась. По тем самым рассекреченным архивным чертежам И эскизам реставраторы вернули вокзалу оригинальный облик: от цвета стен до плафонов из нарезного хрусталя. О мельчайших деталях интерьера, О значениях живописных панно, О сложностях реставрации тут расскажут в обновляющихся экспозициях в « Зале ожидания». Ведь легенды продолжают свою жизнь, покуда граждане передают их друг другу.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|