English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  

Современные подходы к утилизации снега: забота о природе и высокая эффективность

Зима в средней полосе России может длиться до полугода — уже в октябре падает первый снежок, затем еще и еще, и растает снежный покров в первых числах апреля. Обильные снегопады в Москве не редкость, а естественное явление. Природа бережно и надежно укрывает землю от морозов. Но в условиях современного мегаполиса выпавший снег необходимо быстро убирать, иначе в транспортном коллапсе встанут автомобили, а перемещение пешеходов по тротуарам будет крайне затруднительным, а порой и опасным для здоровья.

6068a39e6f0df.jpg

14 снегосплавных пунктов предприятия «Мосводостока» оперативно справляются с этой задачей — тысячи кубометров собранного с городских улиц и площадей снега свозится в специально оборудованные места, где потом он утилизируется по современной технологии.

 

Как утилизируют снег в других странах

Способ утилизации снежных масс с помощью плавления не нов: в Америке и Канаде такую технологию начали применять еще в 70-е годы прошлого века. Талая вода пропускается через специальные фильтры, которые очищают ее от вредных примесей, и только после она отправляется в канализационные трубы. Именно Канада стала пионером по применению спегоплавления как качественного нового способа утилизации снежных масс. И этот опыт достаточно широко распространился в странах, где идет снег.

 

Япония решила проблему снежных заносов в мегаполисах более кардинально: основные дороги и главные пешеходные зоны оборудованы подземным подогревом. Это удобно - снег тает, не успев лечь плотным слоем на дороги, и талая вода уходит в почву. Трубы при этом проложены не специально. По ним идет возвратная теплая вода системы отопления.

 

Исландия заставила бороться со снегом геотермальные источники, которых в этой стране великое множество. Подземные воды не только отапливают большинство зданий и помещений в стране, но и обогревают асфальт на дорогах и тротуарах. Трубы с горячей водой, которые доставляет отопление в дома, расположены прямо под дорожной инфраструктурой и тротуарами.

6068a3a82656b.jpg

В Скандинавии, где зимние осадки обильны и часты, решили не убирать снег, а сделать снежное покрытие более безопасным. Снежный покров плотно укатывают и посыпают гравием. Автомобили могут спокойно перемещаться по таким зимним дорогам без риска заносов.

 

В России долгое время применялся способ, которые был принят еще в советские времена. Собранный на улицах и дорогах снег сбрасывали в реки, которые протекали рядом. Долгое время считалось, что никакого особого вреда такой способ уборки снега природе не приносит. Ведь растаявшие снежные массы — та же вода.

 

Однако со временем улицы стали посыпать не только песком, но и современными реагентами, в состав которых входит много химических элементов. А развитие автомобильного движения в Москве поставило на повестку дня еще одну проблему: выпавший снег смешивался с отходами транспорта: выхлопными газами, бензином, маслами. При уборке снега часто в кузов попадает и крупный мусор — ветки, камни, пластик, бумага.

 

И все это «богатство» отправлялось прямиком в реки. Конечно же, экологи обратили внимание на эту проблему и забили тревогу. Остро встал вопрос о более современной и безопасной для окружающей природы технологии утилизации снега. Возникла необходимость очищать снежные массы от мусора, а талую воду — фильтровать.

 

Современный способ плавления снежных масс

В Москве утилизацией снежных масс на протяжении многих лет занимаются две организации: «Мосводоканал» и «Мосводосток». Именно они отвечают за отведение сточных вод в мегаполисе и оперативную уборку снега с улиц. При этом подход к утилизации снега у них разнится.

 

«Мосводоканал» имеет 35 снегосплавных пунктов. Технология утилизации снежных масс заключается в их сборе и сбросе в канализацию. Это оправдано: канализационные трубы держат температуру 18-20 ?C круглый год. Сброшенный снег быстро тает, перемешивается с канализационными стоками естественным путем и отправляется потоком на очистные сооружения. Уже там происходит окончательная очистка.

 

«Мосводосток» применяет несколько другую технологию. 14 снегосплавных пунктов этой организации возведены на водосточных коллекторах. Часть пунктов расположены на трубах, по которым протекают подземные реки. Их температура — не ниже 6?C круглый год, что достаточно для естественного таяния снега. Некоторые снегосплавные пункты построены рядом с ТЭЦ. В своей работе они грамотно используют теплую воду, которая уже отработала свой цикл.

 

Выгода — очевидна. Компании не требуется специального оборудования и материальных затрат на подогрев воды — продуктивно используется вторичный ресурс. Экономия средств и затрат — налицо.

 

Часть снегосплавных пунктов размещены над трубами теплосетей, которые возвращают в котельные теплую воду после отопления домов. Ее температуры достаточно для того, чтобы качественно подогреть специальную камеру для растапливания снега.

 

Важный момент: перед началом топления снежной массы она дробится и фильтруется — таким образом крупный мусор измельчается. В каждой камере имеются специально оборудованные «песколовки». Эти устройства задерживают на себе мелкие камни, глину, песок, мусор, растительность. Периодически ловушки-«песколовки» очищаются от налета — в ход идет ковш экскаватора или мощный насос. Грязевая субстанция высушивается и отправляется прямиком на полигон твердых бытовых отходов.

 

А талая вода, уже без крупных примесей, отправляется на очистные сооружения. Там она проходит очистку, избавляясь от реагентов, химических элементов и других примесей, и уже без вреда для окружающей среды сбрасывается в реки.

 

В местах, где поблизости нет подземных рек, ТЭЦ или подходящих для использования теплосетей «Мосводосток» применяет дизельные генераторы. С их помощью вырабатывается электроэнергия, необходимая для подогрева снегосплавных камер. Таким образом, проводить грамотную, эффективную и экологически безопасную утилизацию снежных масс можно в любых микрорайонах Москвы.

 

Опубликовано: 07.04.2021
Интернет магазин светильников и люстр
Интернет магазин светильников и люстр ExpressLight предлагает на ваш выбор торшеры, бра, дизайнерские люстры и другую осветительную технику
Преимущества газовых погрузчиков
Совсем недавно вилочные погрузчики были преимущественно дизельными
Читать другие статьи
Представлены декларации народных избранников ГД за 2020 год
Ввести уголовную ответственность для коллекторов, которые ранее получали
Фильм Игоря Копылова "Ржев" выходит в прокат
В Париже картину Гогена продали за рекордную сумму
Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь