|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Уточнения в Закон РФ " об электроэнергетике " об особенностях регулирования деятельности отдельных субъектов электроэнергетики на оптовом рынке электроэнергии и мощности были рассмотрены на совещании отдела по энергетике и рекомендованы к принятию в первом чтении.
Суть управления спросом на электроэнергию состоит в добровольном изменении конечными потребителями их обычного графика нагрузки в отклик на изменяющиеся цены на рынке электрической энергии или стимулирующие платежи Для уменьшения пиковой нагрузки в энергосистеме.
Как объяснил руководитель отдела Павел Завальный, внедрение механизма управления спросом в электроэнергетике, Как правило, начинается С клиентов оптового рынка, При том что большой потенциал сосредоточен у клиентов розничного рынка - средних и малых, - а равным образом в бытовом секторе." Но ресурс у розничного потребителя слишком мал, чтобы удовлетворять требованиям, предъявляемым на оптовом рынке, а издержки на сотрудничество С системным оператором или коммерческим оператором оптового рынка слишком высоки. По этой причине Всплавает потребность в создании специализированных организаций, могущих агрегировать спрос отдельных клиентов. Механизм обкатан во время тестового проекта и продемонстрировал свою результативность ", - уточнил он.
Пилотный проект по управлению спросом на электроэнергию в РФ начался в 2019 году. С 2021 года он продемонстрировал устойчивый положительный эффект от учета ресурсов управления спросом в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед (РСВ) Для всех покупателей оптового рынка. Всего за период С июля 2019 года по сентябрь 2022-го экономический эффект от снижения стоимости электрической энергии на РСВ Для клиентов составил 3 473 227 тыс. Рублей. Также Пилотный проект продемонстрировал наличие большого разнообразия технологий, позволяющих управлять электропотреблением субъектов розничного рынка разного типа.
Для законодательного оформления целевой модели управления изменением спроса на электроэнергию нормами законопроекта предусмотрено:
- введение новой категории субъектов оптового рынка: агрегаторов управления изменением режима потребления электрической энергии, определение требований к их участию на оптовом рынке, внедрение новой сервис по управлению изменением режима потребления электроэнергии;
- введение в закон нужных понятий;
- наделение системного оператора полномочиями по организации и проведению отборов исполнителей услуг, а совета рынка - функциями по осуществлению наблюдения за соблюдением правил и регламентов оптового рынка субъектами оптового рынка, оказывающими сервис по управлению изменением режима потребления;
- закрепление гарантии на то, что расходы на оплату услуг по управлению изменением режима потребления не учитываются При установлении тарифов на электроэнергию.
планируется, что разработку профессиональных организаций - агрегаторов управления спросом даст возможность дать потребителям розничного рынка реальный Механизм экономии и влияния на формирование рыночной цены на электроэнергию, а Также даст возможность уменьшить негативное влияние " вредной " и дорогой пиковой генерации на состояние природных факторов.
При этом Комитет по энергетике имеет ряд замечаний к закону и дает рекомендации Правительству Российской Федерации до рассмотрения его во 2-м чтении создать и представить заявленные к принятию проекты нормативных правовых актов, позволяющие оценить экономический эффект от внедрения новой сервис на оптовом рынке. Также, по отзывам отдела, целесообразно однозначно закрепить в целевой модели управления спросом подход, обеспечивающий возможность лимиты стоимости услуг агрегаторов на оптовом рынке в зависимости от наличия и размера положительного стоимостного эффекта, полученного от оказания услуг по уменьшению нагрузки.
Также проект закона вводит понятие " мониторинг финансового богатства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций ", что обязано увеличить уровень соблюдения финансовой дисциплины такими поставщиками и организациями. Этот момент Также вызвал дискуссию на совещании отдела.
по ее итогам Комитет по энергетике рекомендовал проект закона к принятию в первом чтении. При этом во время подготовки ко второму чтению в начале весенней сессии Комитет обсудит документ во время круглого стола.
|
||
|