|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
В последние годы новые кофейни открываются в крупных и небольших городах чуть ли не ежедневно. Со стороны представляется, что это очень рентабельный и несложный бизнес, сулящий баснословные барыши. Однако есть целый ряд факторов, игнорирование которых способно быстро привести недавно открывшуюся кофейню к банкротству.
Продажа свежеприготовленного кофе – не сверхприбыльный бизнес. Для получения высоких доходов необходимо открыть не одну, а несколько кофеен. Решить эту задачу помогает франшиза кофе с собой. После создания сети кофеен немедленно возникает проблема контроля качества обслуживания и его соответствия существующим стандартам. От этого зависит влияние в индустрии, позволяющее получать хорошие лоты.
При открытии кофейни предприниматели зачастую проявляют недостаточное внимание к проработке целого ряда важнейших вопросов. Кофейня представляет собой производственное предприятие, которое подвержено множеству финансовых рисков, включая следующие ситуации:
Все эти проблемы требуют решения. Причем реакция на внешние неблагоприятные факторы должна быть быстрой, а потому ее необходимо строить на предварительно просчитанных сценариях. Многим новичкам кажется, что самое важное – собрать стартовый капитал на открытие кофейни. В действительности этого недостаточно. Нужно вдобавок обеспечить финансовую «подушку безопасности» для бесперебойной работы бизнеса на протяжении как минимум шести месяцев. Сохранение кассового разрыва в течение трех месяцев подряд неизбежно приведет к закрытию проекта. Таких примеров имеется немало.
Сотрудники, которых владелец кофейни принимает на работу, должны владеть необходимыми знаниями и умениями. Их следует обучить еще до открытия бизнеса. Практика показывает, что одного месяца для обучения бариста недостаточно. Даже если потратить на это полтора месяца, квалификация бариста остается невысокой. Хорошими специалистами они становятся после двух-трех лет работы, да и то при условии серьезного отношения к своему профессиональному росту.
Важнейшая составляющая кофейного бизнеса – сырье, используемое для приготовления напитков. Хорошего зернового кофе на рынке очень мало. Производство арабики в мире снижается, поскольку этот сорт приносит убытки. В результате фермы закрываются или переходят на производство сортов кофе более низкого качества.
Другая угроза исходит от изменений климата. Кофе представляет собой один из самых уязвимых к ним х продуктов, так как его зерна нельзя замораживать. Если заморозить зеленое зерно, то вырастить из него дерево не удастся. Единственный путь для сохранения необходимых видовых характеристик кофе – иметь действующие фермы. Однако они в любое время подвержены всем природным катаклизмам.
Состояние туалетов во многих кофейнях просто ужасающее. Это объясняется экономическими причинами – любая кофейня имеет небольшую площадь, и обустроить в ней просторный туалет со всеми удобствами невозможно. Вдобавок уборщиц и обслуживающего персонала не хватает. Причем данная проблема носит глобальный характер – она доставляет массу хлопот не только в России, но и в таких странах как Британия, Япония и т. д.
|
||
|