|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
29.01.2024
В исторических парках "Россия - Моя история" в честь 80-летия снятия блокады Ленинграда прошли патриотические форумы Общества "Знание"
12 регионов присоединились к празднованию памятной даты, на площадках мультимедийных исторических парков "Россия - Моя история" по всей стране состоялись патриотические форумы. Так участниками мероприятий стали студенты и школьники из Санкт-Петербурга, Волгоградской, Запорожской, Тверской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской и Челябинской областей, а также Республики Татарстан, Республики Дагестан и Луганской Народной Республики. Мероприятия организованы Российским обществом "Знание" в партнерстве с проектом "Россия - Моя история".
Марафон просветительских мероприятий стартовал 23 января в Санкт-Петербурге, где лектором выступил Борис Изюмов, основатель социального проекта "Боевая слава" и победитель конкурса "Лидеры России" 2019 года. На лекции молодые люди узнали о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, о бомбардировках и артобстрелах, о нормах питания и снабжении по "Дороге жизни", о погибших и эвакуированных. Прикоснуться к истории блокады помогли фрагменты из дневника блокадницы Ксении Сашевской и писем с Волховского фронта, которые написал дед лектора - майор Захар Васильевич Берёзко в ходе боёв за освобождение Ленинграда.
"День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады не просто памятная дата, для Санкт-Петербурга это символ величайшей силы и единства народа, несломленных жителей города-героя", - подчеркнул Борис Изюмов.
26 и 27 января серия форумов прошла еще в 11 регионах по всей стране.
В рамках форумов прошли открытые диалоги с ветеранами и семьями участников блокады Ленинграда, лекции "Свидетельства очевидцев" и "Битва за Ленинград". Молодые люди узнали о жизни осажденного города и познакомились с архивными личными дневниками блокадников. Эксперты-историки рассказали об этапах сражений за освобождение Ленинграда и о том, как ленинградцам и советским воинам-защитникам города пришлось действовать в крайне тяжелых условиях полной блокады.
Своими знаниями с молодежью на форумах поделились кандидат исторических наук, блогер, полуфиналист Всероссийского конкурса "Лига лекторов" Александр Деманов, кандидат экономических наук, доцент кафедры права и методики преподавания права Волгоградского государственного социально-педагогического университета Мария Широ, учитель истории Школы N854, член президиума Столичной Ассоциации Молодых Педагогов, член совета учителей-блогеров при Министерстве Просвещения РФ Александр Оджо, а также Победитель III сезона конкурса "Лига лекторов", лучший учитель истории России за 2022 г. Ибрагим Багаев и многие другие спикеры.
В Челябинске участников форума поприветствовала Сенатор Российской Федерации от Челябинской области, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Маргарита Павлова.
"Сегодня очень серьезная дата в истории нашей страны. Я искренне надеюсь, что вы сможете погрузиться в те дни, прочувствуете стойкость духа людей, которые пережили блокаду Ленинграда. Челябинск на самом деле очень многое связывает с Ленинградом: во время блокады многие заводы, предприятия и люди были эвакуированы в наш город и остались здесь. И все мы должны знать свою историю, чтить подвиг ленинградцев и советского народа", - отметила Маргарита Павлова.
Частью программы на форумах также стало посещение новой выставки "80 фактов о блокаде Ленинграда", открытой к памятной дате в 22-х исторических парках "Россия - Моя история" по всей стране. В рамках проекта представлены электронные образы документов и фотографий, раскрывающие в популярной форме, но с опорой на проверенные, очищенные от легенд и измышлений факты о блокаде Ленинграда и героизме его защитников. Посетители выставки смогли приблизиться к пониманию обстоятельств, в которых люди жили, работали, боролись, мечтали, верили, и того, как сумели отстоять свой город, через сохранившиеся в архивах воспоминания очевидцев, дневники, документы органов управления, предприятий, учреждений, организаций, а также многие другие исторические источники.
|
||
|