|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
02.10.2024
Около 4 тысяч человек приняли участие во Всероссийской онлайн-викторине Общества "Знание"
Свои знания по истории развития торговых путей проверили 487 команд из 77 регионов России, три из них смогли сделать это в очном формате в студии просветительской организации на площадке АРМА, откуда была запущена онлайн-трансляция на всю страну. Регионами-лидерами по количеству команд-участников стали Тверская, Кировская, Свердловская, Нижегородская области, а также Республика Башкортостан.
"Знание истории помогает понимать, как наша стала такой разнообразной, многонациональной и многокультурной. Новые подходы позволяют не только читать о прошлом, но и визуализировать его, еще лучше понять, как формировалась наша страна, наш народ. В рамках онлайн-викторины мы постарались увлечь участников и показать, что процесс получения знаний может быть увлекательным, живым и интересным", - рассказал и.о. заместителя генерального директора Российское общество "Знание" Саркис Гюласарян.
Ведущим мероприятия выступил лектор Общества "Знание", блогер, учитель истории ГБОУ "Школа N 854" и финалист Всероссийского конкурса "Классная тема!" Александр Оджо. Он прочитал лекцию "Великие евразийские торговые пути в исторической судьбе России".
В онлайн-формате к игре присоединилась команда из Таджикистана. Куратором выступила педагог проекта Министерства просвещения РФ "Российский учитель за рубежом" Ирина Кулишова.
Каждой команде предстояло пройти 5 раундов с вопросами по истории IX-X веков, о событиях и выдающихся личностях того времени. Участники узнали, какие моря соединял торговый путь "из варяг в греки", когда и кем был подписан первый в истории России международный договор, какой русский город чаще всего подвергался нападениям иноземных захватчиков и многое другое.
Одним из самых сложных для игроков стал вопрос, в котором участников попросили вспомнить, кто из правителей нашей страны укреплял границы России на Балтике, в том числе в районе Западной Двины, и построил мощную крепость - Иван III Великий.
По результатам соревнований всем участникам вручили сертификат от Общества "Знание". Наибольшее количество баллов за игру получили команды "Сомовские эрудиты" из Нижегородской области, "Вперед к звездам" из Республики Чувашия, "Звездный выпуск" из Ненецкого автономного округа и "Вегетарианцы 2.0" из Санкт-Петербурга.
"Викторина оказалась интересной, вопросы были разного уровня сложности: от достаточно простых на разминке, до сложных. На большинство вопросов удалось ответить. Очень важно, что организаторы продумали подготовку к викторине, заранее подготовили лекции в печатном формате. Поэтому ребята чувствовали себя уверенно и получали удовольствие от мероприятия", - поделился впечатлениями Владимир Стригин, учитель истории ГБОУ "Измайловская школа N1508", куратор команд "Измайловцы" и "Измайловцы 2".
Всероссийская онлайн-викторина "Путь из варяг в греки: тысячелетняя история развития идей, людей и технологий" является частью просветительского проекта "Путь из варяг в греки", в рамках которого по всей стране проходят образовательные мероприятия: лекции, мастер-классы, тематические викторины, которые позволяют учащимся погрузиться в изучение прошлого нашей страны и сформировать целостное представление о роли великого торгового пути в исторической судьбе России. Мероприятия продлятся до 15 октября и охватят все 89 регионов РФ.
Материал подготовлен Севастопольским государственным университетом для проекта "Путь из варяг в греки: тысячелетняя история транзита идей, людей и технологий" при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта "Популяризация науки и технологий" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
|
||
|