|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Этнический бизнес - популярный нынче тренд в деловых кругах. Рынок этнических товаров ежегодно растет на 20-30%, и эксперты не видят причин для прекращения этого роста. Этнический бизнес - это производство и торговля товарами, изготовленными в определенном этническом стиле. Это может быть как сувенирная продукция, так и вполне функциональные предметы, например мебель.
При этом этнобизнес бывает двух видов, которые в принципе можно успешно совмещать в рамках одной фирмы: изготовление и торговля экзотическими товарами с расчетом на российских покупателей; изготовление и торговля товарами с российской и советской символикой/атрибутикой с расчетом на иностранцев, приезжающих в Россию. Оба эти вида этнобизнеса успешно работают в крупных городах, где, с одной стороны выросло поколение эстетов, повидавших заморские страны и желающих украсить интерьер своего дома или офиса экзотическими предметами, с другой стороны бывает довольно много иностранных туристов или просто иностранцев, приехавших по делам, которые охотно покупают домой русские сувениры. Да и сами россияне часто покупают для себя чисто русские аксессуары для дома.
Стать владельцем такого этнобизнеса можно следующими способами: на площадке https://business-asset.com/ru/prodazha-biznesa/ купить готовый бизнес, или создать такую фирму с нуля.
Этно-бизнес - довольно новое и весьма специфическое явление в России, а потому единой стратегии действий тут нет. Кто-то создает домашнюю мастерскую по изготовлению расписных деревянных матрешек и ложек, кто-то открывает в магазине одежды отдел этнических костюмов всех стран и народов, кто-то совмещает производство с розничной торговлей.
Магазины, торгующие туземными сувенирами, работают с самыми разными категориями покупателей: тут и школьники, интересующиеся необычными безделушками, и пафосные эстеты, обновляющие домашний интерьер каждый год, и профессиональные дизайнеры, которые обновляют чужие интерьеры, и просто интеллигентные люди, интересующиеся другими культурами. Кстати, основной поток клиентов, это всё же дизайнеры и декораторы, которые только тем и занимаются, что кому-то где-то оформляют витрину магазина, офис, квартиру, коттедж и т.д. Порой они специально заказывают в этно-мастерских целый набор предметов интерьера в одном стиле для оформления какого-либо объекта.
Большим спросом пользуются этнические предметы с каким-либо функциональным назначением. Например, статуэтки-держатели компакт-дисков, "этнические" настольные лампы, мебель и т.д.
Как уже говорилось. Заработать можно не только на соотечественниках. В тех городах, где бывает много иностранцев ощущается стабильно высокий спрос на советскую символику. Иностранные туристы и предприниматели всё еще с огромным азартом скупают подобные товары. Больше всего заработать можно, конечно же, на оригинальных, сделанных еще в СССР вещах: комсомольских значках, орденах, флагах, картинах, монетах, бронзовых бюстах "вождей" и т.д. К сожалению, подобные товары сегодня уже большая редкость и в значительной части стали антиквариатом. Но многие иностранцы готовы покупать даже современные изделия в советском стиле.
Особняком стоят современные адаптации этнических товаров. Например, матрешки с портретами политиков, персонажей фильмов и мультфильмов.
Этнические товары (не российской и не советской направленности) бывают двух видов: оригинальные, то есть изготовленные мастерами той страны, культуру которой они представляют; сделанные в России. Больше всего заработать можно, конечно же, на товарах, которые привезены из экзотических стран, но свой покупатель есть и у тех вещей, которые лишь имитируют иностранный сувенир. Тут главное честно уведомить клиента, что "вон тот эбонитовый слон прибыл из Костромы".
Наценка на привезенные из-за рубежа товары прямо зависит от степени удаленности и экзотичности страны. Так, статуэтка Будды из "попсового" нынче Китая может принести 50-100% прибыли, тогда как церемониальная маска из далекой и малодоступной Анголы может принести и 500%.
Многие владельцы этномагазинов либо сами выезжают в экзотичные страны, скупая у туземцев поделки по смешным ценам, либо поручают это дело "специально обученному человеку". Правда, некоторые страны не очень дружелюбны к туристам, а потому товары оттуда приходится закупать удаленно через международных оптовиков.
Касательно рентабельности этнического бизнеса, то здесь у каждого предпринимателя свои показатели. Скажем, торговать собственноручно изготовленными матрешками - одно, а импортировать калебасы из Эритреи - совсем другое. Точно известно лишь одно: данный бизнес многим позволил встать на ноги, построить свой дом и объездить весь мир.
|
||
|