|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Говоря о культурных и общечеловеческих ценностях России, нельзя не вспомнить о том, насколько тесна связь нашей страны с другими мировыми державами. Нельзя не вспомнить, сколь много следов иных культур (включая, скажем, новые традиции, музейные артефакты:), иного общественного строя появилось в России в результате таких тесных контактов - и особенно, разумеется, дружественных, например торговых, - с государствами, которые входили в круг российского интернационального общения. Взаимная интеграция многое привнесла в жизнеустройство всех сторон.
Пути-дороги в разные стороны света пролегали из сердца России испокон века, и все новые продолжают появляться и удлинять свою протяженность. Так происходит, например, с легендарной караванной дорогой древности - Великим шелковым путем, который вел из Китая на запад. Поднебесная возлагает большие планы по его возрождению, надеясь таким образом увеличить продажи своих товаров. Сухопутная часть маршрута проходила по территории Средней Азии и далее - по югу российских земель в Европу.
Южная ветка караванного пути огибала Каспийское море с другой стороны и через Персию грузы из Китая прибывали на побережье Средиземного моря, в порты Финикии, позже появились дороги на Александрию и Константинополь. Время в пути составляло от полугода до девяти месяцев, если не случалось чего-либо непредвиденного.
Сейчас, в наши дни, в возрождаемом проекте Нового шелкового пути передвижения по нему будут осуществляться, разумеется, современными средствами, в частности, железнодорожными составами, их проектирование уже заканчивается. Работа в Китае по их разработке и воплощению велась в течение нескольких лет и продолжит проводиться прежде чем новые поезда будут выпущены на рельсы.
Российская часть Шелкового пути пройдет от Санкт-Петербурга через Москву (через новое окружное кольцо, которое будет располагаться приблизительно в ста километрах от столицы) в Казань, Екатеринбург и дальше на восток. Что касается участка Москва - Казань, то проектная документация по нему уже передана на экспертизу, результаты которой будут готовы в ближайшее время, как сообщили в управлении Российских железных дорог.
Новые мосты, эстакады, путепроводы надежно свяжут страны-партнеров, укрепляя исторически сложившиеся, пусть не всегда простые, но все же большей частью добрососедские отношения.
|
||
|