|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
« Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных». « Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру - постановку Олега Глушкова, за мрачным названием которой скрывается абсурд и чёрный юмор.
Под занавес сезона в « Мастерской Петра Фоменко» – премьера необычная и яркая, хоть и не буквально. Черно-белую, страшно смешную комедию поставил Олег Глушков вместе со своими многолетними соавторами – художниками Вадимом Волей и Ольгой-Марией Тумаковой. Они сделали предложение актерам « Мастерской» смелый эксперимент, почти вызов: поговорить на вполне серьезные темы на непривычном языке, используя эстетику черно-белого кино и винтажных комиксов. Как отправную точку взяли Чарльза Самуэля Адамса - американского художника-карикатуриста.
« Мы желали рассказать историю про создателя достаточно странных сюрреалистичных миров. Это не только Чарльз Адамс. В голову может прийти довольно немалое число людей. Это и Тим Бертон, Это и Рейхари Хаузен, и Стивен Кинг - много людей, которые создают странные вещи, с помощью которых Они пытаются заглянуть за некую черту», - уточнил художник Вадим Воля.
Для пущего сюрреализма в спектакль подмешали немой кинематограф, детективы Хичкока, истории в стиле арт-нуар, сюжет сказки о Белоснежке и Ромео и Джульетту Шекспира. Всего более трех десятков цитат и ассоциаций, хотя точно уже, наверное, и посчитать невозможно. Наоборот главная злодейка – черная вдова и душегуб в исполнении Полины Айрапетовой – придумана с нуля.
« Нельзя сказать, ведь Это Прямо вот пародия или подражание. В итоге какой-то собственный жанр получился, Глушковский», - подчеркнула актриса Полина Айрапетова.
Отталкиваясь от известных персонажей и придумывая новых, авторы сделали предложение поговорить о вечных и главных вопросах: Кто Мы? Какие? Все, что происходит, происходит само, или Кто-то что-то делает с нами? Жизнь – набор случайностей или в совпадениях есть смысл?
« Самое интересное, Когда спектакль правда с тобой связан. Когда ты делаешь новый спектакль, и Это не только Какая-то тема, которую ты не производил, или которая получилась, а Когда Это правда связано с твоими размышлениями, какими-то темами, которые безостановочно всплывают в разговорах», - подеркнул режиссер, хореограф Олег Глушков.
Вопросы серьезные, Но форма спектакля переворачивает Все с ног на голову: похороны тут – смешные, привидения – добрые, пороки на глазах стают добродетелями и Зато. Гробы опрокидываются сами собой, памятники оживают, совы летают. Какая мистика и сюр без сов?
Музыку к спектаклю сочинила группа « СЛОТ», с которой Олег Глушков делает уже не 1-ю работу. Прямо перед сценой играет живой оркестр. Зрители аплодируют чуть ли не после каждой сцены, нередко даже неожиданно Для актеров. Но доподлинно известно: никакая сова за время спектакля не получила повреждения.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|