|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
На « Мосфильме» приступили к цифровой реставрации фильма Марлена Хуциева « Июльский дождь». за процессом восстановления ленты, снятой более полувека назад, наблюдала Алия Шарифуллина.
в белом халате, при температуре не выше 20 градусов – по другому пленка потеряет свои эластичные свойства – Ее заправляют в специальный сканер. Это один из наиболее первых и наиболее главных этапов реставрации фильма. По кадру изображение попадает в компьютер, где на большом экране, как под микроскопом, будет возможно увидеть То, что при обычном просмотре не сразу бросается в глаза.
« Сканирование обязано проходить в по максимуму стерильной обстановке, потому что какая бы То ни было пылинка, попавшая во время сканирования, потребует дополнительной работы. Наша цель не привнести дополнительного мусора, покуда мы работаем», - объясняет Михаил Сытый, главный специалист производственного комплекса « Телекино».
Какими бы идеальными правила складирования ни были, химические реакции, свойственные старым пленкам, необратимы. Есть так называемый « уксусный синдром», который буквально съедает кинозапись.« Июльскому дождю» Марлена Хуциева в этом плане повезло: негатив сохранился в неплохом состоянии. Однако в каждом кадре встречаются сотни так называемых артефактов: царапины, отпечатки пальцев, следы клея, « межкадровые волоски», 53 года назад попавшие в объектив оператора Германа Лаврова. Устранить Их – ювелирная работа.
« Это « 4К» материал, большая детализация идет. То Есть зрителю пылинки будут больше видны, если Их не убрать. Надо приближать картинку, Чтобы каждую область просмотреть», - говорит Диана Коломейцева, специалист по реставрации производственного комплекса « Телекино».
последующий этап реставрации – цветокоррекция.« Июльский дождь» не будет цветным, просто черно-белое кино, которое со временем потускнело, сделают ярче.
« После скана плёнка имеет слабый контраст, Надо поднимать. В части частях между собой планы различаются. Их Надо привести к чему-То единому.« Цветовое дыхание», некое мерцание в кадре тоже Надо убрать», - рассказывает Роман Сковородко, специалист группы компьютерной графики производственного комплекса « Телекино».
Перед работниками « Мосфильма» не стоит задача « осовременить» картину. Ее невозможно улучшить, важно продемонстрировать фильм таким, каким его задумал режиссер, таким, каким его увидели на премьере. Можно сказать, даже восстановить некую справедливость.
« Чтобы современные граждане, кто желает смотреть, молодые граждане, Чтобы они смотрели более современную картинку, более правильную, без дефектов плёночных, без каких-То вопросов с цветом, и прочими проблемами, которые возникают из-за складирования плёнки», - добавляет Глеб Кириченок, главный специалист службы главного инженера Киноконцерна « Мосфильм», главный специалист службы главного инженера производственного комплекса « Телекино».
Цифровым методом « Мосфильм» отреставрировал около 80 картин и продолжает восстанавливать Обычно по 10 кинолент в год. Началась работа и над киноэпопеей из пяти фильмов о Второй мировой войне – « Освобождение» режиссера Юрия Озерова. Одна из наиболее сложных для реставрации работ, сравнимых с « Войной и миром» Сергея Бондарчука. В То же время, своей очереди ждут еще несколько тыс. кинопленок.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|