|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
На Новой сцене Большого театра – « Весна священная» Стравинского. Этим спектаклем китайского хореографа и Танцовщицы Ян Липин в столице России открылся XX интернациональный фестиваль современного танца DanceInversion. О русском балете с восточным колоритом – Елена Ворошилова.
на свое двадцатилетие DanceInversion пригласил танцевальные труппы Голландии, Франции, США, Норвегии. В столицу России приехали ведущие хореографы и директора известных танцевальных организаций. Начинает фестиваль « Весна священная» Ян Липин. Не верится, что хореограф разменяла седьмой десяток. А это ее второй масштабный спектакль, уже побывавший на европейских фестивалях.
« Я хотела сказать миру, что Не только Европа знает Стравинского. Его музыка знакома даже малым народам Китая. Мы Не только можем обыграть ее, кроме того и рассказать О нирване, тибетском буддизме», - говорит Ян Липин.
Рабочие сцены в черных балахонах. Они - часть действия, которое начинается, как только зрители вошли в зал. Танцовщицы одеты в экзотические костюмы, которые сделал оскароносный художник Тим Йип.
« в спектакле у нас разные наряды и образы. Мы танцуем павлинов, девушек, буддийских святых. Эти короны символизируют сияние. А цвет костюма - разные характеры и эмоции», - пояснила танцовщица Шуй Юэ.
Славянское языческое начало уступило место восточной философии. Она - про мужское и женское начало, материальное и животное. Тут жизнь и смерть единое целое. Главная героиня добровольно приносит себя в жертву. Из иероглифов складывают буддийский мантры. Ян Липин разработала особую технику танца павлин. Детали реквизита напоминают Его хвост.« Весна священная» в стиле танца павлин. В постановке Ян Липин - маски, иероглифы, танцы Юга Китая, современная хореография. В партитуру Стравинского вплетена специально написанная музыка с тибетскими мотивами. Такая район, где встретились Восток-Запад.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|