|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Экспозиция « Театр. Художники» открылась в столице России, в музее-усадьбе Шаляпина. В выставки - работы мастеров, которые, как считают исследователи, сделали сценографию новым направлением искусства.
Художник И коллекционер Андрей Мочальский говорит, что получил эскиз Коровина к опере Римского-Корсакова « Садко», потому что на этом полотне - максимальная концентрация стиля живописца, который определил дух театра первой половины XX века.
« Новгород как крейсер. 14-й год, Первая мировая война. Он вторгается в сцену кораблем. Посмотрите: Он режет волны Ильменя», - говорит Андрей Мочальский.
Задники сцены, которые Коровин создавал для Большого, Мариинского театров И для итальянского Ла Скала, были новаторством. Именно Он добился того, чтобы работу живописца в театре воспринимали наравне с режиссерской.
« Коровин 1-ый использует диагональ в построении своего задника, тем самым делая его динамичным, встраивая его в музыкальную канву произведения. Это Мы можем наблюдать И в декорациях к " Сказанию о невидимом граде Китеже", И, естественно, шедевр этой экспозиции - к постановке Большого театра " Конек-Горбунок" », - пояснила директор галереи « Веллум» Любовь Агафонова.
Поначалу яркость театральных работ Коровина воспринимали как эпатаж. Актеры даже отказывались выходить на сцену в его костюмах. По отзывам многих, слишком вульгарных - вот, к примеру, эскизы для героев оперы « Метель» Сергея Танеева. Но этот стиль, яркий И выразительный, со временем стал востребован. У Коровина появились ученики. На этом эскизе Федора Федоровского к опере « Князь Игорь» видно, что Коровин оказал на своего учащегося большое влияние, наиболее в работе с цветом. В декорациях, выполненных учителем, - такие же краски.
« Это небо делает нарочито театральным. Видите, какой цвет выставляет этим красным внизу? И этот ритм. Мы его не буквально чувствуем, Он внутри произведения», - объясняет Андрей Мочальский.
Бенуа, Анненков, Серов...- работы ведущих мастеров начала века показывают, как менялась театральная живопись. Они созданы в одной манере, вплоть до последнего учащегося Коровина Петра Вильямса - главного живописца Большого театра в 40-х годах.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|