|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
В музее-заповеднике « Абрамцево» проходит экспозиция « Группа « Девять». Это содружество молодых реформаторов возникло внутри Московского Союза художников под конец 50-х. Они шли наперекор принятым в советском искусстве нормам. О творчестве тех, кто входил в « Девятку», - Юлия Струкова.
« Откровенный уход от содержания, от больших задач современности». « Природа стилизована, есть элементы формотворчества». Это лишь часть оппоненты, что 9 июня 1961 года обрушилась на молодых художников « Группы « Девять». Павел Никонов - один из ее участников.
« Все Это кончилось какой-То митинговщиной - тем, чего Мы больше всего боялись. Нам не хотелось никакого ажиотажа. Мы желали только лишь серьезного, глубокого разговора об искусстве», - вспоминает Павел Никонов, народный художник России.
Вот эти девять художников - на линогравюре Иллариона Голицына. Они были увлечены французской школой живописи, адаптировали сезаннизм, продолжали пути мастеров общества « Бубновый валет» и искали свои формы и методы выражения времени.
« Мне кажется, ведь Это именно те художники, которые развили и подняли ту историческую и художественную связь, которая была, к сожалению, утеряна с 30-х годов в нашем государстве. В зависимости от ситуации Это имеет возможность быть связано и с репрессиями, и с тем, что художников настоящих не показывали», - поведал коллекционер Алексей Бабаян.
Официальное искусство с постоянными юбилеями Революции и строительством социализма делало всех художников похожими, не давало развиваться индивидуальности. В « Группе « Девять» делились друг с другом знаниями, искали свои живописные способы. К примеру, Борис Биргер будто отсылает зрителя к старым мастерам: Рембрандту, Тициану. Опосля того, как художник эмигрировал в Германию, на родине его долгое время не вспоминали.
« Он не признает градации жанров. Он считает, что вполне себе натюрморт имеет возможность быть портретным, а пейзаж имеет возможность быть в полную силу тоже портретным. То есть Для Биргера важнее обнаружить или понять духовную составляющую живописи. Ему живопись - есть предмет духовный, в 1-ю очередь», - пояснила куратор экспозиции, ведущий научный работник музея-заповедника « Абрамцево» Светлана Волкова.
Владимир Вайсберг экспериментировал не только с разным цветом - целую серию так и называл « белое на белом». Керамист Наталья Егоршина сумела перенести транспарентность декоративных работ в свою станковую живопись. В « Абрамцеве» собрана уникальная коллекция шестидесятников. Большинство мастера дарили свои работы, часть музей приобретал прямо в мастерских деревни художников, что по соседству. Эксперты уверены: в этом собрании - еще множество открытий.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|