|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Музей моды представляет Экспозицию « Русский балет – мода навсегда» к 30-летию последнего визита в СССР Рудольфа Нуреева. В центре экспозиции - фотографии, которые запечатлели знаменитого танцовщика в Ленинграде в 1989-м году. Но Это только часть большого проекта.
Костюмы, подаренные Рудольфом Нуреевым, народный актер Татарстана Айдар Ахметов никогда прежде не показывал широкой публике. Их сшили на заказ в Париже, в 1-ом из них Ахметов взял второе место на состязании артистов балета - там же, в Париже.
« Если даже посмотреть сзади, все крючки ржавые - Это от моего пота. В нем Я танцевал много, лет пятнадцать, Но Я Его берег», - говорит Айдар Ахметов.
3 костюма, дорогих сердцу, часто висят дома, скрытые от посторонних глаз, Но на текущей выставке Их бы было Мало. Тут собрано все, что связано с балетом - фарфор, скульптура, живопись. Театральный художник Борис Мессерер показал работы, прежде не выставлявшиеся - поражают своим масштабом.
« Я, вообще, болен большим масштабом. Я все делаю в большом масштабе. У меня картины наиболее часто большого размера. Я отчасти страдаю от этого, а отчасти нет», - признается Борис Мессерер, народный художник РФ.
в 2-х шагах от балерин Мессерера рождается скульптура знаменитого танцовщика ХХ века Владимира Васильева - Его легендарная партия в балете Дон Кихот. Перформанс устроил Ярослав Бородин, уже не раз создававший образ Васильева:
« в настоящее время Я помню Его образ хорошо И в настоящее время по памяти И плюс то, что Я лицезрел, Желаю совместить И сделать композицию».
Его же скульптура стоит особняком в отдельной экспозиции. Это акварели Владимира Васильева, как тут заявляют, Его « танцующая кисть». немного кто видел эти работы, о таланте живописца Васильев редко говорит. Эта экспозиция называется « Русский балет – мода навсегда», намекая на то, ведь Это искусство способно вечно вдохновлять, а также напоминая про то, на моду западной Европы начала ХХ века повлиял именно балет.
« к примеру, ношение бижутерии в 20-е - 30-е годы, которые нередко связывают с Коко Шанель, также напрямую связано с Дягилевскими сезонами, потому что Костюмы Дягилеских сезонов были ярко декорированы. И представляете, когда на сцене все Это переливалось. Это производило вау-эффект И естественно женщины хотели привнести Это в свою жизнь», - объясняет Полина Уханова, куратор экспозиции.
Представлены на экспозиции И эскизы костюмов, декораций, современное искусство – в планах было сделать самую обширную Экспозицию о балете в РФ.
« Мне как директору Хотелось именно закончить. По факту, год театра мы завершаем, Но мы открываем наш выставочный сезон 2019-2020 года. Хотелось сделать Это как-то символично, чтобы прозвучала в новых помещениях тема театра», - подчеркивает Оксана Федорова, директор Музея моды.
экспозиция продлится два месяца - до середины января.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|