|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
Юбилей сегодня подчеркивает Театр Армии – когда-то Советской, А ныне – Российской. Его открытие состоялось 6 февраля 1930 года. В этот день зрителям показали спектакль « К. В. Ж. Д.», посвященный событиям на пограничной линии С Китаем. Про историю легендарного Театра – Валерия Кудрявцева.
« Жизнь нашего Театра соткана из 2-х половинок. С одной стороны, ежевечерние спектакли на большой, малой И экспериментальных сценах, А С обратной – постоянная наша работа в воинских частях, выезды, Это Так называемая привычным словом военно-шефская работа. Это не такая – несомненно надо, А Это органично существующая в каждом из нас чувство, что мы Это делаем И С большим желанием», – поведал главный режиссер Центрального академического Театра Российской Армии, народный актер России Борис Морозов.
Так было всегда. Ольга Богданова служит в Театре Армии без малого полвека, говорит: стремление быть там, где трудно, передается из поколения в поколение. С началом Великой Отечественной войны девятнадцать фронтовых концертных бригад выступали на фронте И в тылу.
« 22 июня – первые эшелоны уходят на фронт, началась Война. И стоит Нина Афанасьевна Сазонова И говорит: Как я буду петь? Вон там рыдают граждане – прощаются, там какая-то парочка прижались друг К другу, И все рыдают, отправляют своих женихов, мужей на фронт. И мы в ярчайших цветных сарафанах запоем веселые частушки. А он говорит: Ниночка, вот И пойте! Они запомнят этот момент радостным, не нужно, чтобы Они помнили только слезы. Наоборот пойдут дорогами войны И будут вспоминать, куда Они хотят вернуться», – вспоминает народная артистка России Ольга Богданова.
Война коснулась И здания Театра Армии, построенного в форме пятиконечной звезды. В 40-м году оно было самым высоким в столице России. Отличная мишень для немецкой авиации, С воздуха видно за более, чем 40 километров. И вот в 41-м Театр пропал, Как не было. В новом музее можно узнать большинство Детали Его истории.
« Как Его скрывать – приняли решение наши художники Ниссон Шифрин И Иван Федотов, Они весьма быстро сделали эскизы, И за эти эскизы посадили весь Театр: И артисты, И декораторы, И столяры. Шили сетки, делали рощи, маленькие домики, Как будто разнообразие крыш, Как будто Это не Театр сверху, А многообразие крыш маленьких домиков Божедомки, которая была рядом», – говорит заведующая историко-мемориальным залом Театра Российской Армии Елена Маньшина.
Творческий расцвет Театра связан С именем Алексея Попова – учащегося Станиславского, который в 1935-м встал у руля на более чем двадцать лет. Кроме военной тематики, он много внимания уделял классике. Его спектакли « Полководец Суворов», « Сталинград», « Укрощение строптивой», « Дядя Ваня» гремели в столице России. В предстоящем поколении Театр возглавил сын легендарного худрука Андрей Попов. И нередко зрительный зал, который по размеру под стать сцене – полторы тысячи мест, – не мог вместить любых пожелавших.
« Нам по студенческим давали – мы сидели на ступенечках. А после я помню, что на ступенечках сидел Бондарчук – не Федор, А папа. На " гибели Иоанна Грозного", которого Хейфиц ставил», – вспоминает народная артистка РСФСР Алина Покровская.
на эту – огромную в евросоюзе – сцену Театра Армии выходили Любовь Добржанская, Людмила Касаткина, Федор Чеханков. Легендой Театра был Владимир Зельдин, игравший спектакли в свои сто лет – от « преподаватели танцев» до « Дон Кихота».
в новейшей истории Театр Армии по-прежнему выезжает в горячие точки – не Так давно бригада вернулась из Сирии. Ставятся свежие спектакли И сохраняется уже собственная классика. К примеру, постановка Алексея Попова « Давным-давно» – героическая музыкальная комедия Александра Гладкова – история Шурочки Азаровой, которая ушла на войну 1812 года, переодевшись корнетом, некогда знаковая для Театра, – сегодня снова в репертуаре.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|