English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  

Вспоминая Майкла Чэпмена

Вспоминая Майкла Чэпмена

В США умер знаменитый кинооператор Майкл Чэпмен. За свою карьеру Он снял более 30 фильмов, работал со многими режиссерами - Копполой, Спилбергом, Эшби. Но главный успех Чэпмену принесло взаимодействие С Мартином Скорсезе.

« Изображение обязано служить истории, а вовсе не быть само по себе», - заявлял Майкл Чэпмен. Для съемок этих кадров Он часами ездил по ночным улицам Нью-Йорка. Панорамы со смазанными огнями на чернильном фоне. Картины уличной жизни, которые проплывают перед глазами водителя таксомотора. Скорсезе вспоминает: « Для этого фильма нам не нужны были художники, город в объективе Майкла Чэпмена И так выглядел адски».

« Мы Все чувствовали, что этот фильм необычайно нью-йоркский И пробовали отдать эмоции И наше видение города. Его известные И неустановленные стороны», - заявлял Чэпмен.

« Нью-йоркская готика» - так назвали визуальный стиль « Таксиста». Значительная часть съемок проходила ночью, Но Чэпмен предпочел отказаться от световых приборов или применять их по минимуму. Ведущим приемом стал субъективный взгляд главного героя. Отсюда И специфическая атмосфера фильма, балансирующая на грани реальности И кошмарного сна.

« Я предпочитаю больше нерва, больше движения в кадре. Когда Я снимаю Для себя или работаю С другими режиссерами, Я намеренно стараюсь привнести в кадр больше скорости», - признавался оператор.

в кинофильме « Бешеный бык» сцены боксерских поединков занимают всего несколько минут, Но на их съемку понадобилось почти 6 недель. Решение Мартина Скорсезе: съемка боя только на одну камеру. Все остальное - искусства монтажа. Майкл Чэпмен заявлял, что на ринге Он был третьим бойцом.

« Это вовсе не реалистичное кино. В особенности, Это касается сцен боя. Все из-за Мартина. Съемки сцен боев были похожи на танцы. С четко прописанной хореографией. И у актеров, И у оператора в том числе», - отмечал Чэпмен.

« Кинематографические арии» - так назвали поединки в « Бешеном быке» коллеги-операторы. Во время съемок боевых сцен Чэпмен заставлял своих помощников вручную менять частоту кадров: так они получались реалистичнее. За всю свою карьеру Майкл Чэпмен ни разу не изменил правилу, которое нередко повторял в беседе: « Труд оператора - опора всего фильма. Он один на своем горбу может вытащить картину».

Станислав Анисимов

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 22.09.2020
Тенденции в дизайне интерьера квартир на 2013 год
Вся жизнь современного человека проходит под знаком моды
Как купить компрессор
К покупке компрессора нужно подойти серьёзно и ответственно
Читать другие статьи
Стартует всероссийская ежегодная патриотическая акция " Летопись сердец "
Минкультуры России заявляет состязание на соискание первой Национальной премии в области музейного дел
Заглушки для распределительных шкафов
Руководитель ГД: ПАСЕ направит наблюдателей на выборы в Государственную Думу
Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь