|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
В США умер знаменитый кинооператор Майкл Чэпмен. За свою карьеру Он снял более 30 фильмов, работал со многими режиссерами - Копполой, Спилбергом, Эшби. Но главный успех Чэпмену принесло взаимодействие С Мартином Скорсезе.
« Изображение обязано служить истории, а вовсе не быть само по себе», - заявлял Майкл Чэпмен. Для съемок этих кадров Он часами ездил по ночным улицам Нью-Йорка. Панорамы со смазанными огнями на чернильном фоне. Картины уличной жизни, которые проплывают перед глазами водителя таксомотора. Скорсезе вспоминает: « Для этого фильма нам не нужны были художники, город в объективе Майкла Чэпмена И так выглядел адски».
« Мы Все чувствовали, что этот фильм необычайно нью-йоркский И пробовали отдать эмоции И наше видение города. Его известные И неустановленные стороны», - заявлял Чэпмен.
« Нью-йоркская готика» - так назвали визуальный стиль « Таксиста». Значительная часть съемок проходила ночью, Но Чэпмен предпочел отказаться от световых приборов или применять их по минимуму. Ведущим приемом стал субъективный взгляд главного героя. Отсюда И специфическая атмосфера фильма, балансирующая на грани реальности И кошмарного сна.
« Я предпочитаю больше нерва, больше движения в кадре. Когда Я снимаю Для себя или работаю С другими режиссерами, Я намеренно стараюсь привнести в кадр больше скорости», - признавался оператор.
в кинофильме « Бешеный бык» сцены боксерских поединков занимают всего несколько минут, Но на их съемку понадобилось почти 6 недель. Решение Мартина Скорсезе: съемка боя только на одну камеру. Все остальное - искусства монтажа. Майкл Чэпмен заявлял, что на ринге Он был третьим бойцом.
« Это вовсе не реалистичное кино. В особенности, Это касается сцен боя. Все из-за Мартина. Съемки сцен боев были похожи на танцы. С четко прописанной хореографией. И у актеров, И у оператора в том числе», - отмечал Чэпмен.
« Кинематографические арии» - так назвали поединки в « Бешеном быке» коллеги-операторы. Во время съемок боевых сцен Чэпмен заставлял своих помощников вручную менять частоту кадров: так они получались реалистичнее. За всю свою карьеру Майкл Чэпмен ни разу не изменил правилу, которое нередко повторял в беседе: « Труд оператора - опора всего фильма. Он один на своем горбу может вытащить картину».
Станислав Анисимов
Источник: tvkultura.ru
|
||
|