|
О ПРОЕКТЕ | ГОСУДАРСТВО | КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА | ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ | ТУРИЗМ | ГОСТЕВАЯ КНИГА | ||||||||||
В столице России на 85-М году ушел из жизни Роман Виктюк. Выдающийся режиссер, Он создавал свободный И смелый Театр, наполненный красотой И поэзией.« Театр Смутного времени», - Так оппоненты отзывались о творчестве Романа Виктюка. Сложно обнаружить режиссера, для которого неоднозначная эпоха 90-х стала столь плодотворной. Сложно обнаружить режиссера, у которого были такие аншлаги. Однако, к историческому времени Он относился скептически, представляя на сцене образы, лишенные бытовых примет. Не спектакли- ритуалы.
Спектакль « Федра» по пьесе Марины Цветаевой, поставленный Виктюком в Театре на Таганке, стал переломным моментом в поисках принципов поэтического театра. Главную роль исполнила Алла Демидова.
Объединив цветаевскую пьесу с отрывками из ее дневников, Он поставил в центре героиню И спроецировал историю на судьбу поэтессы. Откровенные мизансцены, полумрак сцены, пластическое решение, позаимствованное из общих репетиций с Хорхе Донном - все Это станет тем, что позднее назовут стилем Романа Виктюка, атмосферой пряного порока.
Спектакль « Служанки» - театральный долгожитель, Его Виктюк поставил в 88-М, за последний период времени Он шел на сцене уже в третьей редакции. Однако в нем были сохранены все творческие находки мастера. Радиомикрофоны у артистов, чтобы усилить звук в огромном зале « Сатирикона», позволяли им Не произносить, а нашептывать текст. У зрителя создавалось впечатление, что артисты обращаются именно к нему: произнося тексты, которые буквально Не Так давно казались немыслимыми.
Подчернкутый эстетизм спектакля оказался Не всем по вкусу. Пресса язвила, что Виктюк подает свои спектакли на блюдечке с голубой каемочкой. Сам режиссер на критику внимания Не обращал.« От дураков я защищаюсь своими яркими пиджаками», - заявлял режиссер.
в 91-М был создан Театр Романа Виктюка, на открытии которого зрителям показали Спектакль « М. Баттерфляй». Шокирующая история французского политика Рене Галлимара, полюбившего китайскую оперную певицу Сон Лилинг, которая оказалась мужчиной. Герои спектаклей Виктюка - граждане, для которых чувства важнее разумных поступков. Из-за этого они всегда вне системы, общества, семьи. На этот Спектакль было Не попасть, самое главное из-за исполнителя основной роли Эрика Курмангалиева.
Музыкальное решение спектаклей Виктюка - пртича во языцех. Это всегда цитаты. Он мог совместить в одной постановке классику, тяжелый рок И легкую, Но Не легкомысленную эстраду. И каждый раз эти партитуры вызывали неизменную реакцию у зрителя - эмоционального меньшинства - как заявлял режиссер, ведь у автора эта музыка скрыта между строк пьесы.
Репетиции Романа Виктюка были отдельным спектаклем. Актеров Не жалел, крики « идиот» И « гений» звучали более часто замечаний помрежа. Кто-то обижался И уходил От него навсегда. Сам режиссер Не раз заявлял, что Так Он играет на эмоциональной клавиатуре артиста, который в сущности - большой ребенок.
Виктюка интересовала Не физиология И анатомия, а красота. Его влекла тайна, а вовсе Не сухие факты. Тайну своего театра Роман Григорьевич никому Не открывал, а разрешал лишь приобщиться к ней...
Вот, что заявляют о Романе Виктюке, Его друзья: « Его фантазии опережали время, века, Он был инопланетный, Вот вообще режиссеры, великие режиссеры, Это всегда какие-то антимиры. И Вот когда я попала к нему, само собой, будучи буквально юной, я сначала ничего Не понимала, Но я ему весьма поверила, И Он, само собой, дал мне весьма много, чем я пользуюсь до сих пор», - поведала народная артистка России Юлия Рутберг.
« Он весьма отдельно всегда существовал на нашем театральном культурном ландшафте. Но Его особенность, исключительность в настоящее время вызывает абсолютное восхищение И уважение. Так последовательно И Так стойко провести свою линию в искусстве, в жизни, в Театре. И имеет возможность быть Театр свободы И абсолютной раскрепощенности, о котором мы мечтали в 70-х, начале 80-х – Вот эту модель Он первым реализовал в пространстве своего театра. И Это никогда Не забудется, Это будет именно Театр Виктюка», - сказал журналист, телевизионный ведущий Сергей Николаевич.
Источник: tvkultura.ru
|
||
|