English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Архитектура   Шедевры русской архитектуры
 :: Статьи
Колокольня Ивана Великого
Александринский театр
Александро-Невская Лавра
Благовещенский собор Московского Кремля
Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия
Большой Кремлевский дворец
Главное Адмиралтейство
Горный институт
Грановитая палата
Дворец в Боголюбово
Дмитровский собор во Владимире
Зимний дворец
Исаакиевский собор
Казанский собор
Кунсткамера
Мавзолей В.И. Ленина
Меншиковский дворец
Михайловский замок
Мраморный дворец
Особняк С.П. Рябушинского
Петропавловская крепость
Петропавловский собор
Собор Архангела Михаила
Собор Смольного монастыря
Собор Софии в Новгороде
Собор Спасо-Преображения в Ярославле
Собственный дом К. Мельникова
Спасо-Преображенский монастырь
Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском
Спасский собор Андроникова монастыря
Театральная улица
Трапезная с церковью Сергия в Троице-Сергиевой лавре
Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире-Волынском
Успенский собор Московского Кремля
Успенский собор на Городке в Звенигороде
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры
Храм Василия Блаженного
Церковь Вознесения
Церковь Воскресения "в Кадашах"
Церковь всех Святых "на Кулишках"
Церковь Пантелеймона в Галиче
Церковь Покрова Марфо-Мариинской общины
Церковь Покрова на Нерли
Церковь Ризположения
Церковь Рождества Богоматери "в Путинках"
Церковь Рождества в селе Городня на Волге
Церковь Троицы "в Никитниках"
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Храм Василия Блаженного - Россия, Russia

    Храм <b>Василия</b> <b>Блаженного</b>Собор Покрова на Рву
    Дата создания: 1555 г. - 1561 г.
    Автор: Барма, Постник
    Материал, техника: кирпич, белый камень, полихромная керамика

    Возведен в 1555-1561 гг. на Красной площади у каменной Троицкой церкви "на рву" 1553 г. зодчими Бармой и Постником Яковлевым как храм-памятник в честь покорения Иваном IV Казани в 1552 г. и во славу павших при этой битве воинов (Троицкая церковь вошла в состав нового храма). У его стен похоронен популярный в народе в те времена юродивый Василий Блаженный, и над гробом его в северо-восточном углу храма в 1588 г. был устроен придел, давший имя собору, более употребительное, чем его основное название.

    Первоначально строителям было предложено соорудить храм Покрова с семью приделами (не считая Троицкого) во имя тех святых, память которых отмечалась в дни основных этапов завоевания Казани. Так, 30 августа, в день трех патриархов александрийских Павла, Александра и Иоанна (северо-восточный придел) был разгромлен большой отряд татарской конницы князя Япанчи; 30 сентября, в день памяти Григория Армянского (северо-западный придел) произошло взятие Арской башни и крепостной стены города; 1 октября, в день Покрова начался решительный штурм; 2 октября, в день Киприана и Устиньи, северный придел русские окончательно овладели Казанью и т.д.), а также тех святых, которые имели определенное отношение к царствующей династии (как полагают, например, некоторые исследователи, посвящение юго-западного придела Варлааму Хутынскому связано с почитанием памяти Василия III, который, приняв перед смертью постриг, стал носить имя Варлаама. Но ради симметрии плана зодчие отступили от наказа и ввели восьмой придел, который был посвящен эпизоду земной славы Христа - входу в Иерусалим, вызывавшему ассоциации с торжественным вступлением русского войска в Москву после казанского похода под предводительством Ивана IV.

    Мемориальный характер Покровского собора воплощен во всей его архитектуре ликующе-праздничной и нарядной. Это шатровый столпообразный храм, явившийся как бы синтезом архитектурных форм этого типа сооружений, и прежде всего таких его лучших образцов, как церкви в Дьякове и Коломенском. На едином основании - высоком подклете поставлены девять самостоятельных зданий, соединенных между собой переходами: восемь увенчанных главами приделов (четыре из которых имеют столпообразную ярусную форму) окружают высокую центральную башню церкви Покрова, завершающуюся шатром и главкой (приделы расположены по углам двух квадратов, смещенных по отношению друг к другу на 45, образуя восьмиконечную звезду). Первоначально вся эта живописная группа зданий была опоясана открытой террасой-гульбищем (в 1670-1690х гг. над ней, как и над открытыми наружными лестницами, ведущими на подклет, возвели своды и превратили ее в крытые галереи, а над крыльцами поставили шатры). Восьмиконечная звезда плана собора повторена в основании шатра центральной башни, ранее окруженном восемью декоративными главками (уничтожены в 1781-1784 гг.); главки были и у основания подкупольного барабана западного придела.

    Сначала купола храма были, видимо, шлемовидными, но довольно скоро (в конце XVI в.) их заменили узорными луковичными главами, что больше отвечало всему узорочью декоративного убранства Василия Блаженного, как и многоцветная окраска, сменившая в XVII в. прежний красный цвет с разделкой белыми швами "под кирпич" и с белокаменными деталями. Форма ярусной башни-столпа, составленной из восьмериков, доминирует в архитектуре собора, сообщая ему устремленность ввысь. Вдвинутые между столпами приделы благодаря своим небольшим кубическим основаниям и трем ярусам кокошников, "поднимающих" главу, также оказываются похожими на башни. Если в композиции объемов господствует восьмерик, то в декоре ведущей является форма кокошника.
    Поставленные "вперебежку" кокошники разных размеров, по-разному декорированные и в разных сочетаниях, обрамляют основные объемы и вносят ту же динамику движения вверх, которой наделены все элементы архитектуры памятника.

    В соответствии с мемориальным характером собора акцент сделан на его наружном убранстве, причем стихия декора (все эти пилястры, филенки, стрелы, муфтированные колонки, карнизы, машикули, розетки и т.д.) торжествует над ордерным началом, оплетая все формы сверху донизу. Внутри башни храма декорированы очень сдержанно. В шатре центрального столпа имеется орнаментальная роспись XVI в., выполненная черной и красной красками по белому фону (подобная же роспись сохранилась в шатре Троицкого придела): в декоративные "кирпичные" арки, опирающиеся на фризовые тяги восьмерикового основания шатра, вписаны раковины, напоминающие раковины в закомарах Архангельского собора в Кремле; на эти же тяги опирается ажурная сетка из гибких линий, также расписанных "под кирпич" и как бы воссоздающих конструкцию шатра (нечто подобное можно видеть в наружном белокаменном декоре шатра церкви Вознесения в Коломенском). Под шатром раскрыты фрагменты фресковой надписи XVI в. о завершении строительства Покровского храма в 1561 г. Внутренние переходы и галереи расписаны в XVII в. пышным растительным орнаментом, включающим мотивы цветов и трав (западный участок внутренней галереи сохранил уникальный для своего времени кессонированный потолок и роспись XVI в., имитирующую кирпичную кладку).

    В XVIII-XIX вв. стены собора были покрыты масляной живописью (при реставрации эта роспись невысокого качества постепенно удаляется; фрагменты живописи XVIII в. в центральном столпе сохранены). Иконостасы приделов перенесены из других церквей (как правило, из разобранных в XVIII в. храмов Московского Кремля) или установлены сразу после окончания строительства (есть среди них и старые тябловые иконостасы и новые XVIII-XIX вв.). Иконы в иконостасах относятся к XV-XVII вв. К числу лучших образцов иконописи принадлежит икона "Вход в Иерусалим" XVI в. в западном Входоиерусалимском приделе. Колокольня возведена в 1681 г. на месте звонницы конца XVI в., четверик которой послужил основанием для сооруженного над ним шатрового восьмерика. Постройка Покровского собора вне стен Кремля на главной торговой площади города подчеркнула его общенародное значение и сделала храм новым центром Москвы. Как памятник архитектуры, он знаменовал собой вершину развития московского зодчества XVI в.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь