English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая История   Советская Россия   "Перестройка" (1985-1991)
 :: Статьи
"Свобода" в культуре
Августовский путч 1991 г.
Крушение СССР
М. С. Горбачев и "перестройка"
Общественно-политическая борьба
Нарастание экономического кризиса
Внешняя политика в годы "перестройки"
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • "Свобода" в культуре - Россия, Russia

    1985-1991 гг. в области образования, науки и культуры характеризуются далеко не однозначно.
    В области образования изменения стали происходить не ранее 1988 г. До этого времени все шло в славных традициях "эпохи упадка и застоя". Выделяющиеся из общего ряда преподаватели не могли предотвратить падение образовательного уровня. Школа и вуз выпускали все меньше и меньше людей, подготовленных для работы в народном хозяйстве.

    Пытаясь исправить существующую ситуацию, государство пошло по двум основным направлениям: постепенно уменьшало опеку над образованием и повышало заработную плату преподавателям. Но образовательный процесс от этого не улучшился, так как преподаватели остались прежние, и основная масса их не могла быстро и эффективно перестроиться. Усилился дефицит преподавателей, так как они стали уходить на различные коммерческие предприятия, где заработная плата значительно больше. С другой стороны, резко понизился интерес молодежи к получению образования.

    Немаловажной проблемой в 1989-1990 гг. стал и отток из СССР наиболее квалифицированных специалистов, которые получали за рубежом значительно более благоприятные условия для жизни и работы.

    Попытки смягчить проблему были предприняты за счет введения альтернативной образовательной системы. Стали создаваться гимназии, лицеи, колледжи и даже университеты. Но они возникали, как правило, на базе прежних школ, техникумов и вузов. Зачастую кроме смены названия они не привносили ничего нового.
    Те же процессы происходили и в науке. Если прикладные отрасли получили некоторое развитие, то фундаментальные науки, которые были всегда гордостью страны, оказались "на голодном пайке". В течение второй половины 80-х годов в СССР практически отсутствовали серьезные открытия, а ведущие отрасли науки, такие, как космонавтика, ядерная физика, молекулярная биология и другие, с трудом удерживали достигнутый в предыдущий период уровень.

    Большие изменения стали происходить в литературе и искусстве. Отрадным явлением было возвращение советскому человеку произведений авторов, покинувших страну или высланных за рубеж за годы советской власти. Среди них можно назвать выдающихся философов Н. Бердяева и В. Соловьева, историков Д. Мережковского и М. Алданова, писателей И. Бунина и В. Набокова, поэтов Н. Гумилева и И. Бродского и многих других. Во второй половине 80-х годов появилась плеяда молодых и весьма интересных художников в различных областях творчества.

    Во многих городах резко возросло количество театральных студий. На экраны стали выходить фильмы, в которых не только резко критиковались "родимые пятна" социализма, но переосмысливалось духовное содержание исторических и нравственных процессов. В этом ряду необходимо прежде всего назвать фильмы Т. Абуладзе. Значительно облегчилось проникновение в страну продукции западной культуры, особенно видеофильмов.
    Однако, в целом происходило резкое падение общекультурного уровня. Профессиональный уровень многих спектаклей, фильмов, развлекательных программ, литературы, поэзии и изобразительного искусства стал снижаться.

    К концу 80-х годов наиболее доходными, а значит, и наиболее распространенными явлениями стали порнография, секс, насилие. С Запада в СССР также стала проникать продукция весьма низкого уровня, а немногочисленные выдающиеся произведения редко доходили до советского "потребителя".
    Важным явлением перестроечных времен было резкое усиление влияния восточных и западных религий и церквей. Началось массовое увлечение астрологией, экстрасенсорикой и магией. Это приводило зачастую к весьма серьезным негативным явлениям в психической и духовной сферах жизни людей.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь