English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Литература   Литература XIX века
 :: Статьи
Аксаков И.С.
Аксаков К.С.
Аксаков С.Т.
Апухтин А.Н.
Баратынский Е.А.
Батюшков К.Н.
Бернет
Бестужев А.А.
Вельтман А.Ф.
Веневитинов Д.В.
Вяземский П.А.
Гаршин В.М.
Герцен А.И.
Глинка Ф.Н.
Гоголь Н.В.
Гончаров И.А.
Гребенка Е.П.
Грибоедов А.С.
Григорович Д.В.
Григорьев А. А.
Давыдов Д. В.
Даль В.И.
Дельвиг А.А.
Дмитриев И.И.
Добролюбов Н.А.
Достоевский Ф.М.
Ершов П.П.
Жуковский В.А.
Загоскин М.Н.
Катенин П.А.
Киреевский И.В.
Кольцов А.В.
Короленко В.Г.
Крылов И.А.
Кукольник Н.В.
Курочкин В.С.
Кюхельбекер В.К.
Лермонтов М.Ю.
Лесков Н.С.
Лохвицкая М.А.
Майков А.Н.
Мамин-Сибиряк Д.Н.
Мей Л.А.
Мельгунов Н.А.
Мерзляков А.Ф.
Михайлов М.Л.
Мятлев И.П.
Надсон С.Я.
Некрасов Н.А.
Никитин И.С.
Огарев Н.П.
Одоевский А.И.
Одоевский В.Ф.
Олин В.Н.
Островский А.Н.
Писарев Д.И.
Писемский А.Ф.
Плещеев А.Н.
Погодин М.П.
Погорельский А.А.
Полевой Н.А.
Полежаев А.И.
Полонский Я.П.
Помяловский Н.Г.
Прутков Козьма
Пушкин А.С.
Р.К.
Ростопчина Е.П.
Рылеев К.Ф.
Салтыков-Щедрин М.Е.
Сенковский О.И.
Случевский К.К.
Соллогуб В.А.
Соловьев В.С.
Толстой А.К.
Толстой Л.Н.
Тургенев И.С.
Тютчев Ф.И.
Успенский Г.И.
Фет А.А.
Фофанов К.М.
Хомяков А.С.
Чернышевский Н.Г.
Чехов А.П.
Языков Н.М.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия вновь стала мировой державой, заявил французский дипломат
  • Большую часть долга Африки списали еще в девяностые, заявили в МИД России
  • Вызовы экономики: Путин выступил на инвестфоруме "Россия зовет!"
  • О росте ВВП, доходах и безработице. Ключевые заявления Путина на форуме "Россия зовет!"
  • Путин рассказал о военном сотрудничестве с африканскими странами


  • Полонский Я.П. - Россия, Russia

    Полонский Я.П.Яков Петрович Полонский (1819-1898)

    Один из главных русских поэтов послепушкинской эпохи, родился 6 декабря 1820 г. в Рязани, сын чиновника; учился в местной гимназии, потом в Московском университете, где его товарищами были Фет и С.М. Соловьев. По окончании курса Полонский, в качестве домашнего учителя, провел несколько лет на Кавказе (1846-52), где был помощником редактора "Закавказского Вестника" и за границей. В 1857 г. женился, но скоро овдовел; во второй раз в 1866 г. женился на Жозефине Антоновне Рюльман (скульптор-любительница, известная бюстом Тургенева, поставленным в Одессе).

    В 1844 выходит первый сборник стихов Полонского "Гаммы", обративший на себя внимание критиков и читателей.
    После окончания университета жил в Одессе. Там им был опубликован второй сборник "Стихотворения 1845 года".

    В 1846 Полонский переезжает в Тифлис, поступает на службу в канцелярию и одновременно работает помощником редактора газеты "Закавказский вестник". Находясь в Грузии, Полонский обращается к прозе (статьи и очерки по этнографии), публикуя их в газете.

    Грузия вдохновила его на создание в 1849 книги стихов "Сазандар" (Певец), в 1852 - исторической пьесы "Дареджана Имеретинская".
    С 1851 Полонский жил в Петербурге, время от времени выезжая за границу. Сборники стихов поэта (1855 и 1859) были доброжелательно встречены разными критиками.

    В 1859 - 60 был одним из редакторов журнала "Русское слово".
    В общественно-литературной борьбе 1860-х Полонский не принимал участия на стороне какого-нибудь из лагерей. Он защищал поэзию "любви", противопоставляя ее поэзии "ненависти" ("Для немногих", 1860; "Поэту-гражданину", 1864), хотя и признавал невозможность любви "без боли" и жизни вне проблем современности ("Одному из усталых", 1863). В эти годы его поэзия подвергалась резкой критике со стороны радикальных демократов. И.Тургенев и Н.Страхов защищали от нападок самобытный талант Полонского, подчеркивая его "поклонение всему прекрасному и высокому, служение истине, добру и красоте, любовь к свободе и ненависть к насилию".

    В 1880 - 90 Полонский был очень популярным поэтом. В эти годы он вернулся к темам своей ранней лирики. Вокруг него объединяются самые разные писатели, художники, ученые. Он очень внимателен к развитию творчества Надсона и Фофанова.

    В 1881 выходит сборник "На закате", в 1890 - "Вечерний звон", проникнутый мотивами печали и смерти, размышлениями о мимолетности человеческого счастья.
    С 1860 и до 1896 Полонский служил в Комитете иностранной цензуры, в Совете Главного управления по делам печати, что давало ему средства для существования.

    Я.Полонский умер 18 октября (30 н.с.) 1898 в Петербурге. Похоронен в Рязани.


    В совокупности стихотворений Полонского нет той полной гармонии между вдохновением и размышлением и того убеждения в живой действительности и превосходстве поэтической истины сравнительно с мертвящей рефлексией, каким отличаются, например, Гете, Пушкин, Тютчев. Полонский был очень впечатлителен и к тем движениям новейшей мысли, которые имели антипоэтический характер: во многих его стихотворениях преобладает прозаичность и рассудочность; но там, где он отдается чистому вдохновению мы находим у него образцы сильной и своеобразной поэзии.

    Типичные стихотворения Полонского имеют ту отличительную черту, что самый процесс вдохновения - переход или порыв из обычной материальной и житейской среды в область поэтической истины - остается ощутительным. Обыкновенно в поэтических произведениях дается готовый результат вдохновения, а не самый подъем его, остающийся скрытым, тогда как у Полонского он чувствует иногда в самом звуке его стихов, например:

    То не ветер - вздох Авроры
    Всколыхнул морской туман...

    "Пленительным беспорядком" отличаются произведения Полонского; есть в них и "траур" по мирскому злу и горю, но голова его музы сияет отражением небесного света; в ее голосе смешиваются тайные слезы переживаемого горя с пророческой сладостью лучших надежд; чувствительная - быть может, даже слишком - к суете и злобе житейской, она стремится уйти от них за "колючие вершины любви" "в золотые облака" и там высказывается свободно и легко с доверчивостью детской.

    К лучшим произведениям Полонского относится "Кассандра" (за исключением двух лишних пояснительных строф - IV и V, ослабляющих впечатление). В больших поэмах Полонского из современной жизни (человечьей и собачьей), вообще говоря, внутреннее значение не соответствует объему. Отдельные места и здесь превосходны, например: описание южной ночи (в поэме "Мими"), в особенности звуковое впечатление моря:
    И на отмели песчаны
    Точно сыплет жемчугами
    Перекатными; и мнится,
    Кто-то ходит и боится
    Разрыдаться, только точит
    Слезы, в чью-то дверь стучится,
    То шурша, назад волочит
    По песку свой шлейф, то снова
    Возвращается туда же...

    В позднейших произведениях Полонского явственно звучит религиозный мотив, если не как положительная уверенность, то как стремление и готовность к вере: "Блажен, кому дано два слуха - кто и церковный слышит звон, и слышит вечный голос Духа". Последнее собрание стихотворений Полонского достойно заканчивается правдивым поэтическим рассказом: "Мечтатель", смысл которого в том, что поэтическая мечта рано умершего героя оказывается чем-то очень реальным. Независимо от стремления к положительной религии, Полонский в своих последних произведениях заглядывает в самые коренные вопросы бытия. Так, его поэтическому сознанию становится ясной тайна времени - та истина, что время не есть создание нового по существу содержания, а только перестановка в разные положения одного и того же существенного смысла жизни, который сам по себе есть вечность (стихотворение "Аллегория", яснее - в стихотворении "То в темную бездну, то в светлую бездну" и всего яснее и живее - в стихотворении "Детство нежное, пугливое").

    Кроме больших и малых стихотворений Полонский написал несколько обширных романов в прозе: "Признания Сергея Чалыгина" (СПб., 1888), "Крутые горки" (СПб., 1888), "Дешевый город" (СПб., 1888), "Нечаянно" (М., 1844). Его юмористическая поэма "Собаки" издана в 1892 г. (СПб.). Сборники стихотворений Полонского: "Гаммы" (1844), "Стихотворения 1845 г." (1846), "Сазандар" (1849), "Несколько стихотворений" (1851), "Стихотворения" (1855), "Оттиски" (1860), "Кузнечик-музыкант" (1863), "Разлад" (1866), "Снопы" (1871), "Озими" (1876), "На закате" (1881), "Стихотворения 1841-85 г." (1885), "Вечерний звон" (1890).


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь