English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Литература   Литература XX века
 :: Статьи
Аверченко А.Т.
Адамович Г.В.
Айтматов Ч.
Аксенов И.А.
Алигер М.И.
Андреев Л.Н.
Анненский И.Ф.
Антокольский П.Г.
Анфилов Г.И.
Асадов Э.А.
Асеев Н.Н.
Астафьев В.П.
Ауслендер С.А.
Ахмадулина Б.А.
Ахматова А.А.
Бабель И. Э.
Багрицкий В.Э.
Багрицкий Э. Г.
Бажов П.П.
Бакланов Г.Я.
Балтрушайтис Ю.К.
Бальмонт К.Д.
Барто А.Л.
Бедный Д.
Безыменский А.И.
Бек А.А.
Белый Андрей
Беляев А.Р.
Берберова Н.Н.
Берггольц О.Ф.
Блок А.А.
Богданова-Бельская П.
Большаков К.А.
Бродский И.А.
Брюсов В.Я.
Булгаков М.А.
Бунин И.А.
Бурлюк Д.Д.
Введенский А.И.
Вересаев В.В.
Вишневский В.В.
Вознесенский А.А.
Войнович В.Н.
Володин А.М.
Волошин М.
Воробьев К.Д.
Врангель Н.Н.
Высоцкий В.С.
Газданов Г.И.
Гайдар А.П.
Галич А.А.
Гамзатов Р.Г.
Герман Ю.П.
Герцык А.К.
Гиппиус З.Н.
Гладков Ф.В.
Городецкий С.М.
Горький М.
Гранин Д.А.
Грин А.С.
Гроссман В.С.
Гумилев Н.С.
Гуро Е.Г.
Добролюбов А.М.
Добужинский М.В.
Довлатов С.Д.
Долматовский Е.А.
Друнина Ю.В.
Дудин М.А.
Евтушенко Е.А.
Есенин С.А.
Ефремов И.А.
Житков Б.С.
Заболоцкий Н.А.
Зайцев Б.К.
Залыгин С.П.
Замятин Е.И.
Зенкевич М.А.
Зиновьева-Аннибал Л.Д.
Злобин С.П.
Зощенко М. М.
Иванов В.В.
Иванов В.И.
Иванов Г.В.
Ивнев Р.
Ильф и Петров
Инбер В.М.
Исаковский М.В.
Искандер Ф.А.
Каверин В.А.
Казакевич Э.Г.
Казаков Ю.П.
Казакова Р.Ф.
Казанцев А.П.
Казин В.В.
Каменский В.В.
Кассиль Л.А.
Катаев В.П.
Кедрин Д.Б.
Кирсанов С.И.
Киссин С.В.
Клычков С.А.
Клюев Н.А.
Князев В.Г.
Коган П.Д.
Кожинов В.В.
Кондратьев А.А.
Корнилов Б.П.
Кочетков А.С.
Крапивин В.П.
Крон А.А.
Кузмин М.А.
Куприн А.И.
Кусиков А.Б.
Кушнер А.С.
Лавренев Б.А.
Лебедев-Кумач В.И.
Левитанский Ю.Д.
Леонов Л.М.
Лившиц Б.К.
Лукин Е.В.
Лурье В.И.
Львова Н.Г.
Маковский С.К.
Мандельштам О.Э.
Мариенгоф А.Б.
Мартынов Л.Н.
Маршак С.Я.
Матвеева Н.Н.
Маяковский В.В.
Межиров А.П.
Мережковский Д.С.
Можаев Б.А.
Набоков В.В.
Нагибин Ю.М.
Наровчатов С.С.
Новиков-Прибой А.С.
Носов Е.И.
Одоевцева И.В.
Окуджава Б.Ш.
Олеша Ю.К.
Остер Г.Б.
Оцуп Н.А.
Парнок С.Я.
Пастернак Б.Л.
Паустовский К. Г.
Петровская Н.И.
Пикуль В.С.
Пильняк Б.А.
Платонов А.П.
Полевой Б.Н.
Приставкин А.И.
Пришвин М.М.
Проскурин П.Л.
Распутин В.Г.
Ремизов А.М.
Рождественский В.А.
Рождественский Р.И.
Рубцов Н.М.
Рыбаков А.Н.
Рытхэу Ю.С.
Самойлов Д.С.
Светлов М.А.
Северянин И.В.
Сельвинский И.Л.
Семенов Ю.С.
Серафимович А.С.
Сергеев-Ценский С.Н.
Симонов К.М.
Слуцкий Б.А.
Смеляков Я.В.
Смоленский Б.М.
Солженицын А.И.
Соловьева П.С.
Сологуб Ф.К.
Солоухин В.А.
Старшинов Н.К.
Стругацкие
Сурков А.А.
Тарковский А.А.
Твардовский А.Т.
Тендряков В.Ф.
Тиняков А.И.
Тихонов Н.С.
Толстой А.Н.
Трифонов Ю.В.
Тушнова В.М.
Тынянов Ю.Н.
Тэффи
Успенский Э.Н.
Уткин И.П.
Фадеев А.А.
Федин К.А.
Федоров В.
Форш О.Д.
Хармс Даниил
Хлебников В.В.
Ходасевич В.Ф.
Цветаева М.И.
Чапыгин А.П.
Черный А.М.
Черубина де Габриак
Чуковский К.И.
Чулков Г.И.
Шагинян М.С.
Шаламов В.Т.
Шварц Е.Л.
Шершеневич В.
Шефнер В.С.
Шишков В.Я.
Шкловский Б.Т.
Шмелев И.С.
Шолохов М.А.
Шпаликов Г.Ф.
Шукшин В.М.
Щипачев С.П.
Эренбург И.Г.
Яшин А.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Заболоцкий Н.А. - Россия, Russia

    Заболоцкий Н.А.Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 - 1958)
    Поэт, переводчик.

    В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу.

    За несколько дней до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, гротескные стихотворения 20-х годов и классически ясные, гармоничные произведения более позднего периода, тем самым признав цельность своего пути. Итоговый свод стихотворений и поэм следовало заключить авторским примечанием:
    "Эта рукопись включает в себя полное собрание моих стихотворений и поэм, установленное мной в 1958 году. Все другие стихотворения, когда-либо написанные и напечатанные мной, я считаю или случайными, или неудачными. Включать их в мою книгу не нужно. Тексты настоящей рукописи проверены, исправлены и установлены окончательно; прежде публиковавшиеся варианты многих стихов следует заменять текстами, приведенными здесь".

    Н. А. Заболоцкий вырос в семье земского агронома. В первые годы после революции агроном заведовал фермой-совхозом в уездном городе Уржуме, где будущий поэт получил среднее образование. В 1920 году он покинул родительский дом и направился сначала в Москву, а на следующий год в Петроград, где поступил на отделение языка и литературы Педагогического института имени А. И. Герцена.
    Он с увлечением читал Блока, Мандельштама, Ахматову, Гумилева, Есенина, но скоро понял, что его путь не совпадает с путем этих поэтов. Ближе его поискам оказались русские поэты XVIII века, классики XIX, из современников - Велимир Хлебников.

    В 1926 году Заболоцкий нашел оригинальный поэтический метод. Основная тема его стихотворений 1926-1928 годов - зарисовки городской жизни, вобравшей в себя все контрасты и противоречия того времени. Осмысливая свое отношение к городу, Заболоцкий еще в 20-х годах пытался связать социальные проблемы с представлениями о взаимосвязях и взаимозависимости человека и природы. В стихотворениях 1926 года "Лицо коня", "В жилищах наших" четко просматриваются натурфилософские корни творчества тех лет. Предпосылкой сатирического изображения пошлости и духовной ограниченности обывателя ("Вечерний бар", "Новый быт", "Ивановы", "Свадьба"...) явилось убеждение в пагубности ухода жителей города от их естественного существования в согласии с природой и от их долга по отношению к ней.

    Два обстоятельства способствовали утверждению творческой позиции и своеобразной поэтической манеры Заболоцкого - его участие в литературном содружестве, называемом Объединением реального искусства (среди обериутов - Д. Хармс, А. Введенский, К. Вагинов и др.) и увлечение живописью Филонова, Шагала, Брейгеля... Позже он признавал родственность своего творчества 20-х годов примитивизму Анри Руссо. Умение видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь.

    Первая книжка Заболоцкого "Столбцы" (1929 г., 22 стихотворения) выделялась даже на фоне разнообразия поэтических направлений в те годы и имела шумный успех. Но дальнейшая литературная судьба поэта осложнилась превратным толкованием его произведений большинством критиков. Особенно усилилась травля Заболоцкого после публикации в 1933 году его поэмы "Торжество земледелия". Составленная им новая, готовая к печати книга стихов (1933 г.) не смогла увидеть свет.

    Он сотрудничал в журналах "Еж" и "Чиж", писал стихи и прозу для детей. Наиболее известны его перевод - обработка для юношества поэмы Ш. Руставели "Витязь в тигровой шкуре" (в 50-х годах был сделан полный перевод поэмы), а также переложения книги Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" и романа де Костера "Тиль Уленшпигель".

    В своем творчестве Заболоцкий все более сосредоточивался на философской лирике. Он увлекался поэзией Державина, Пушкина, Баратынского, Тютчева, Гете и, по-прежнему, Хлебникова, активно интересовался философскими проблемами естествознания - читал труды Энгельса, Вернадского, Григория Сковороды... В начале 1932 года познакомился с работами Циолковского.

    Постепенно положение Заболоцкого в литературных кругах Ленинграда укреплялось. С женой и детый он Жил в "писательской надстройке" на Канале Грибоедова, активно участвовал в общественной жизни ленинградских писателей. Такие стихотворения, как "Прощание", "Север" и особенно "Горяйская симфония" получили одобрительные отзывы в печати. В 1937 году вышла его книжка, включающая семнадцать стихотворений ("Вторая книга").

    19 марта 1938 года Н. А. Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования. По 1944 год он отбывал незаслуженное заключение в исправительно-трудовых лагерях на Дальнем Востоке и в Алтайском крае. С весны и до конца 1945 года уже вместе с семьей жил в Караганде.

    В 1946 году Н. А. Заболоцкий был восстановлен в Союзе писателей и получил разрешение жить в столице. Начался новый, московский период его творчества.
    В стихотворениях, написанных Заболоцким после длительного перерыва, четко прослеживается преемственность с его творчеством 30-х годов, особенно в том, что касается натурфилософских представлений. Таковы стихотворения 10-х годов "Читайте, деревья, стихи Геэиода", "Я не ищу гармонии в природе", "Завещание", "Сквозь волшебный прибор Левенгука"...

    В стихотворениях московского периода появились ранее несвойственные Заболоцкому душевная открытость, иногда автобиографичность ("Слепой", "В этой роще березовой", цикл "Последняя любовь"). Обострившееся внимание к живой человеческой душе привело его к психологически насыщенным жанрово-сюжетным зарисовкам ("Жена", "Неудачник", "В кино", "Некрасивая девочка", "Старая актриса"...), к наблюдениям над тем, как душевный склад и судьба отражаются в человеческой внешности ("О красоте человеческих лиц", "Портрет"). Для поэта гораздо большее значение стали иметь красота природы, ее воздействие на внутренний мир человека.

    За последние три года жизни (1956-1958) Заболоцкий создал около половины всех стихотворений московского периода. Некоторые из них появились в печати. В 1957 году вышел четвертый, наиболее полный его прижизненный сборник (64 стихотворения и избранные переводы).

    В наше время поэзия Н. А. Заболоцкого широко издается, она переведена на многие иностранные языки, всесторонне и серьезно изучается литературоведами, о ней пишутся диссертации и монографии. Поэт достиг той цели, к которой стремился на протяжении всей своей жизни, - он создал книгу, достойно продолжившую великую традицию русской философской лирики, и эта книга пришла к читателю.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь