English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты балета
 :: Статьи
Андреянова Е.И.
Асылмуратова А.А.
Бессмертнова Н.И.
Брянцев Д.А.
Ваганова А.Я.
Васильев В.В.
Волочкова А.
Гордеев В.М.
Григорович Ю.Н.
Дудинская Н.М.
Истомина А.И.
Карсавина Т.П.
Колпакова И.А.
Кольцова М.М.
Комлева Г.Т.
Лепешинская О.В.
Максимова Е.С.
Моисеев И.А.
Мурашко М.П.
Нижинский В.Ф.
Нуриев Р.Х.
Павлова А.П.
Плисецкая М.М.
Полозенко А.А.
Преображенская О.И.
Радюк А.С.
Семеняка Л.И.
Уланова Г.С.
Фокин М.М.
Цветков С.В.
Шаповалов И.А.
Шипулина Л.В.
Эйфман Б.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • В сентябре Россия располагала американскими облигациями на 3,9 миллиарда долларов, сообщил Минфин США
  • Рогозин сообщил, что Россия давно разрабатывает противоспутниковое оружие
  • Россия возобновила авиасообщение с девятью странами
  • Россия получила от иностранных заказчиков пять заявок на поставку "Орионов", вооруженных "Вихрями-М"
  • Источник рассказал о планах по увеличению военной группировки на Курилах


  • Павлова А.П. - Россия, Russia

    Павлова А.Павлова Анна Павловна (Матвеевна)
    Годы жизни: 01.12.1881 - 23.01.1931
    балерина

    В 1891 принята на балетное отделение Петербургского театрального училища (педагоги А. А. Облаков, Е. О. Ваземский, П. А. Гердт). На выпускном спектакле выступила в партии Дочери дворецкого в специально поставленном Гердтом балете "Мнимые дриады". По окончании училища с 1899 танцовщица Мариинского театра. Дебютировала в том же году в Па де Труа в "Тщетной предосторожности". В 1906 переведена в разряд балерин. В 1910 перешла на положение гастролерши. На сцене Мариинского театра последний раз выступила в партии Никии в 1913, последняя гастроль в России - концерт в Москве в Зеркальном театре сада "Эрмитаж" (1914).

    В постановке М. И. Петипа, Л. И. Иванова и их предшественников определилось многообразие возможностей Павловой: музыкальность и психологическую содержательность ее танца, эмоциональная действенность игры, широта жанрового диапазона. Ее выступление в "Баядерке" (1902) дало вторую жизнь образу Никии, истолкованному в плане высокой трагедии духа, внесло перелом в сценическую жизнь спектакля. В образе Жизели (1903) психологизм трактовки вел к поэтически просветленному финалу. Павлова исполняла партии, где классическая основа имела национальную характерную окраску. Зажигательный, бравурный танец ее испанских героинь - Пахиты, Китри (обе 1907) был высоким образом исполнительского мастерства и стиля своего времени.

    Обращалась и к собственно характерным танцам: панадерос ("Раймонда"), уральская пляска ((Конек - Горбунок), испанский танец (Щелкунчик), Вакханка (Времена года). С новаторскими поисками балетмейстера А. А. Горского, стремившегося к драматизации балетного действия, связаны в репертуаре Павловой партии Китри и БинтАнты (Дочь фараона). Последнюю она сначала исполнила в Большом тре (1906), а затем танцевала партию Аспиччии в традиционной постановке того же балета на петерб. сцене.

    Павлова сыграла важную роль в реформах М. М. Фокина как первая исполнительница главных партий в созданных им балетах: "Виноградная лоза" (1906), "Эвника" (1907; Актея, затем и Эвника), "Шопениана", "Павильон Армиды" (оба 1907; Армида), "Египетские ночи" (1908, Береника). В них проявились одухотворенный психологизм и музыкальность артистки. Главными ценностями творческого союза Павловой и Фокина явились произведения, где танец подчинен духовно-выразительным задачам: "Шопениана", "Лебедь" (1907, позже под названтем "Умирающий лебедь"), ставший поэтическим символом русской хореографии этой эпохи.

    Отдавая дань новаторству Фокина, Павлова по-прежнему хранила преданность русской балетной классике. С 1908 гастролировала за рубежом. В 1909 виднейшая участница Русских сезонов в Париже, положивших начало ее всемирной известности. В 1910 создала собственную труппу, края с триумфальным успехом выступала во многих странах. В 1913 и 1914 Павлова выступала в Петербурге и Москве.

    Павлова сохраняла в гастрольном репертуаре балеты П. И. Чайковского и А. К. Глазунова, "Тщетную предосторожность", "Жизель", "Коппелию", "Пахиту", а также концертные номера. В ее труппе работали русские балетмейстеры и преимущественно русские танцовщики, с ними создавались новые хореографические миниатюры: "Ночь" и "Вальскаприс" на музыку А. Г. Рубинштейна, "Стрекоза" на музыку Ф. Крейслера, "Калифорнийский мак" на муз. Чайковского. Фокин специально для труппы Павловой поставил в 1913 "Прелюды" на музыку Ф. Листа и "Семь дочерей Горного короля" на музыку А. А. Спендиарова.

    Творческий облик Павловой сложился на русской сцене. В своих многочисленных концертных номерах она опиралась главным образом на традиции отечественного искусства. Слава Павловой стала легендарной. Ее подвижническое служение танцу пробудило во всем мире интерес к хореографии и дало толчок к возрождению зарубежного балетного театра. Снималась в художественном фильме "Немая из Портичи" в роли Фенеллы (1915, США); отснятые в 1924 в Голливуде миниатюры в исполнение Павловой вошли в фильм "Бессмертный лебедь" (1956).
    Павловой посвящены балет "Моя Павлова" (балетмейстер Р. Пети), художественный кинофильм "Анна Павлова" (1983), документ, фильм "Анна Павлова" .


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь