English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты балета
 :: Статьи
Андреянова Е.И.
Асылмуратова А.А.
Бессмертнова Н.И.
Брянцев Д.А.
Ваганова А.Я.
Васильев В.В.
Волочкова А.
Гордеев В.М.
Григорович Ю.Н.
Дудинская Н.М.
Истомина А.И.
Карсавина Т.П.
Колпакова И.А.
Кольцова М.М.
Комлева Г.Т.
Лепешинская О.В.
Максимова Е.С.
Моисеев И.А.
Мурашко М.П.
Нижинский В.Ф.
Нуриев Р.Х.
Павлова А.П.
Плисецкая М.М.
Полозенко А.А.
Преображенская О.И.
Радюк А.С.
Семеняка Л.И.
Уланова Г.С.
Фокин М.М.
Цветков С.В.
Шаповалов И.А.
Шипулина Л.В.
Эйфман Б.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Путин отметил роль России и Казахстана в формировании нового миропорядка
  • Россия выпустила сто ракет по военным объектам на Украине
  • Китай и Россия будут поддерживать друг друга, заявил глава МИД КНР
  • Россия готова приветствовать посредничество по Украине, заявил Песков
  • Россия использует доходы от западных активов для развития регионов, заявил Силуанов


  • Нижинский В.Ф. - Россия, Russia

    Нижинский ВацлавНижинский Вацлав Фомич
    Годы жизни: 1889 (1890?) - 1978

    "?я Божий клоун"
    В. Нижинский


    Родился в Киеве, в семье танцовщиков балета. Его родители - Элеонора Береда и Томаш (Фома) Нижинский, поляки по национальности, танцевали в Варшавском императорском театре. Затем отец выступал в различных российских городах. Иногда с ним танцевал и Вацлав.
    В 1898 г. он поступил в Петербургское театральное училище в класс С. Легата. Рано проявил выдающиеся способности и еще ребенком часто выступал на сцене Мариинки. В 15 лет произвел фурор своим исполнением партии Фавна в балете "Ацис и Галатея".

    После окончания в 1907 г. училища был принят в труппу Мариинского театра и сразу выдвинулся на полжение первого танцовщика, несмотря на свою не совсем балетную внешность - небольшой рост, отнюдь не стройные ноги с чрезмерно развитой мускулатурой. Но на сцене Нижинский преображался - появлялась ловкость, утонченная грация, совершенное понимание стиля. Зрителей поражали его ставший легендарным прыжок и способность зависать в воздухе. Он обладал замечательным даром перевоплощения, незаурядными мимическими способностями. На сцене от него исходил мощный магнетизм, но в повседневной жизни он был робким, молчаливым и малообщительным человеком.

    Нижинский стал партнером М. Кшесинской, О. Преображенской, Т. Карсавиной, А. Павловой. Танцевал главные роли в постановках М. Фокина балетов "Павильон Армиды" (Белый раб), "Египетские ночи" (Раб), "Шопениана" (Юноша).
    Был неожиданно уволен из труппы театра за то, что самовольно надел в "Жизели" костюм, созданный по эскизу А. Бенуа и повторявший исторический немецкий костюм XIV века: сильно обтянутое трико шокировало публику и вызвало смятение в царской ложе.
    Выступление Нижинского в первом Русском сезоне сразу же принесло ему славу. В 1909-1913 гг. Нижинский являлся ведущим солистом Русских сезонов. Он исполнил главные роли в фокинских постановках "Карнавал", "Шехерезада", "Петрушка", "Нарцисс", "Дафнис и Хлоя" и др.

    В 1912 г. станцевал главную роль в поставленном им же самим балете "Послеполуденный отдых фавна". В 1913 г. поставил для труппы Дягилева балеты "Игры" Дебюсси и "Весна священная" И. Стравинского. Постановки Нижинского, ломавшие академические каноны, вызвали противоречивые оценки зрителей и критики, явились основой для развития балета середины XX в.
    В 1913 г., во время гастролей по Южной Америке, Нижинский женился на венгерской балерине Ромоле де Пульски. Это привело к разрыву отношений между танцором и Дягилевым, в результате чего Нижинский был вынужден покинуть труппу.
    В 1914 г. Нижинский и организовал собственную труппу, выступавшую в Лондоне без особого успеха.
    Во время Первой мировой войны Нижинский был интернирован в Венгрии как российский подданный.

    Вернувшись в балет Дягилева в 1916 г., Нижинский поставил для труппы балет "Тиль Уленшпигель", с которым Русские сезоны гастролировали в Америке.
    Начиная с 1917 г. Нижинский находился под наблюдением врачей. Прогрессирующее психическое заболевание вынудило Нижинского оставить сцену. В 1919 г. он написал "Дневник Нижинского", изданный в 1958 г. в Париже.
    За свою десятилетнюю сценическую деятельность Нижинский обогатил балетное искусство многими находками, став легендой при жизни и оставив после себя бессмертную славу.
    С конца 1940-х г.г. жил в Лондоне, где и умер 11 апреля 1950 г.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь