English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты балета
 :: Статьи
Андреянова Е.И.
Асылмуратова А.А.
Бессмертнова Н.И.
Брянцев Д.А.
Ваганова А.Я.
Васильев В.В.
Волочкова А.
Гордеев В.М.
Григорович Ю.Н.
Дудинская Н.М.
Истомина А.И.
Карсавина Т.П.
Колпакова И.А.
Кольцова М.М.
Комлева Г.Т.
Лепешинская О.В.
Максимова Е.С.
Моисеев И.А.
Мурашко М.П.
Нижинский В.Ф.
Нуриев Р.Х.
Павлова А.П.
Плисецкая М.М.
Полозенко А.А.
Преображенская О.И.
Радюк А.С.
Семеняка Л.И.
Уланова Г.С.
Фокин М.М.
Цветков С.В.
Шаповалов И.А.
Шипулина Л.В.
Эйфман Б.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия ответит на все хамские и незаконные шаги Запада, заявила Захарова
  • Минфин исполнил в долларах обязательства по евробондам
  • Россия выходит из Совета государств Балтийского моря
  • Россия ввела персональные санкции против 287 членов британского парламента
  • Россия заявила о намерении выйти из Всемирной туристской организации


  • Уланова Г.С. - Россия, Russia

    Уланова Г. ДжульеттаУланова Галина Сергеевна
    Годы жизни: 08.01.1910 - 02.02.1999
    танцовщица

    Уланова - русская советская артистка балета. Народная артистка СССР (1951). Родилась в артистической семье. Отец Улановой - режиссер балета, мать - артистка балета и педагог. В 1928 окончила Ленинградское хореографическое училище (училась у своей матери и у А. Я. Вагановой), в том же году была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета (позднее им. Кирова). С 1944 - солистка балетной труппы Большого театра (Москва). Искусство Улановой совершенно, гармонично. Основа этой гармонии - в идеальном соответствии и безупречной пропорции жизненного и условного в ее искусстве.

    Условная природа балетного искусства не мешает танцовщице выражать на сцене правду человеческих чувств. Она обобщает конкретное, поэтизирует искусстве Улановой. с редкой гармоничностью. Еще в начале ее творчества деятельности критики писали об абсолютной гармонии, сочетании. всех элементов сценического воздействия, полной слитности танцевальной техники, драматической игры, пластической выразительности в искусстве Улановой. Не нарушая чистоты хореографических каденций и фиоритур, она наполняет их живым настроением, придает простым, обыденным действиям грацию и музыкальность, а самым сложным и технически изощренным танцевальным движениям - непринужденность и выразительность естественного человеческого жеста. Это образует особый, неповторимый пластический язык Улановой, позволяющий танцовщице передавать глубочайшие человеческие переживания.

    В танце Улановой трудно заметить, где кончается одно движение и начинается другое; кажется, что движение не прерывается, не кончается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе. Это особое искусство пластических замедлений, замираний, затиханий создает, тонкую выразительность. Уланова не чеканит движения и позы, ее танец льется легко, отражая тончайшие нюансы внутренней жизни героинь балета, оттенки их настроения, подчас неуловимые, неосознанные душевные порывы и движения. Это особый характер виртуозности, где нет механичности, классической "выучки", где главенствует не подчеркнутая четкость, рельефность классики, а живая, трепетная измена,монологи и диалоги. Тщательно обдуманные, выверенные пластические нюансы, оттенки поз никогда не нарушаю'' законов естественной грации. Совершенная классическая танцовщица, Уланова не только лучшая исполнительнице партий в балетах Чайковского, создательница образе Жизели (1932), но и актриса, доказавшая возможность "перевода" на язык танца произведений великих поэтов, выражающих большое философское содержание, силу человеческих страстей и переживаний.

    На языке классического танца Уланова рассказывает о судьбах женщин различных эпох, стран и характеров. И вместе с тем Уланова - истинно русская актриса не только потому, что ее искусство развивает принципы и традиции русской хореографической школы, но и потому, что она выражает в своем творчестве гуманизм, глубину и правду русского искусства. Сценические героини Улановой обладают особой хрупкостью, незащищенностью, женственной слабостью. Ее искусство принято называть элегичным, меланхоличным, "бестелесным". Но в то же время ее сценические образы наделены несгибаемой силой, героическим напряжением духа. Ничто не может заставить ее героинь - Марию ("Бахчисарайский фонтан", 1934), Джульетту (Гос. пр. СССР, 1947) и др. - согнуться, изменить своим чувствам, верованиям. Хрупкость их облика только еще сильнее подчеркивает победу человеческого духа.

    Уланова бывает на сцене не только трогательной и нежной, но и неподкупно суровой, замкнутой, сосредоточенно-гневной, протестующей, у нее появляется порой строгое выражение непреклонности, в своей суровой "самозащите" артистка доходит почти до стоицизма и в моменты наивысшего самораскрытия остается до предела сдержанной.Развитие творчества Улановой - это постепенное движение от лирики к трагедии. В хрупкой и беззащитной Марии появляются черты замкнутости, непримиримости, в нежной Джульетте начинают звучать страсть и воля, а сцена сумасшествия в балете "Жизель"не только трогает зрителя, но и глубоко потрясает.

    Уланова искала вдохновения в произведениях Шекспира, Пушкина, Бальзака. Актриса, воплотившая на балетной сцене большую трагедию, создательница образов огромного масштаба, передающая в танце сложнейшие драматической коллизии, Уланова завоевала мировое признание.У. непрестанно следит за формированием молодых танцовщиц (Н. В. Тимофеева, Е. С. Максимова).Др. партии: Одетта-Одилия (1929, 1947), Аврора (1929); Вальс и Мазурка ("Шопениана", 1931), Маша ("Щелкунчик", 1934), Корали ("Утраченные иллюзии" Асафьева 1936) Раймонда (1938), Золушка (1945, Гос. пр. СССР 1946)- Параша ("Медный всадник", 1948), Тао Хоа (1949, Гос. пр. СССР, 1950), концертный номер "Умирающий лебедь" на музыку Сен-Санса, и др.

    Уланова много гастролировала за рубежом: Китай, Австрия, Италия, Франция, Англия, США и др. Уланова - лауреат Государственной премии СССР (1941), Ленинской премии (1957).


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь