English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты балета
 :: Статьи
Андреянова Е.И.
Асылмуратова А.А.
Бессмертнова Н.И.
Брянцев Д.А.
Ваганова А.Я.
Васильев В.В.
Волочкова А.
Гордеев В.М.
Григорович Ю.Н.
Дудинская Н.М.
Истомина А.И.
Карсавина Т.П.
Колпакова И.А.
Кольцова М.М.
Комлева Г.Т.
Лепешинская О.В.
Максимова Е.С.
Моисеев И.А.
Мурашко М.П.
Нижинский В.Ф.
Нуриев Р.Х.
Павлова А.П.
Плисецкая М.М.
Полозенко А.А.
Преображенская О.И.
Радюк А.С.
Семеняка Л.И.
Уланова Г.С.
Фокин М.М.
Цветков С.В.
Шаповалов И.А.
Шипулина Л.В.
Эйфман Б.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Плисецкая М.М. - Россия, Russia

    Плисецкая М.М.Плисецкая Майя Михайловна
    Дата рождения: 20.11.1925
    танцовщица

    Майя Плисецкая артистка Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Жена Р. К. Щедрина. По окончании МХУ (педагоги Е. П. Гердт, М. М. Леонтьева), в 1943-90 в Большом театре. Плисецкая - выдающаяся танцовщица 2-й пол. 20 в., вошедшая в сторию балета феноменальным творческим долголетием. Став известной сразу же после окончания училища, Плисецкая начала с того, что создала свой стиль, а пришла к тому, что создала свой театр.

    Стиль Плисецкий - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом. Наделенная живым воображением и неиссякаемым интересом к новому, отдавая немалую дань всякого рода попутным увлечениям и преходящим экспериментам, Плисецкая упорно выстраивала свой уникальный артистический образ. Редкий талант трагедийной балетной актрисы проявился уже в 1945, на премьере Золушки. Не очень заметную дивертисментную миниатюру "Осень", благодаря своему фено-менальному прыжку, выразительной пластике и острому ощущению ритма, Плисецкая развернула в драматичную и притом чисто танцевальную фреску. Контраст с общей сказочной и даже легкомысленной атмосферой, царившей в спектакле, был разительным.

    Таким же контрастом по отношению к стилю "большого балета" 50-60-х гг. выглядели почти все сценические создания Плисецкой, в том чесле исполнение ею главной партии в академическом балете "Раймонда" и ее выступления в праздничном "Дон Кихоте". Необычной была интенсивность эмоций и яркость формы. Когда же ослепительная яркость соединилась с трагедийной темой, возникла Кармен ("Кармен-сюита"), одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра. ("Анна Каренина", Чайка", "Дяма с собачкой"), а потом ушла из Большого театра. Возможность станцевать подлинную классическую трагедию ей предоставила балетная труппа француза Юрода Нанси ("Федра", балетм. С. Лифарь) и балетная труппа "Театро лирико насиональ" ("Мария Стюарт", балетмейстр X. Гранеро).

    Но и балетные инсценировки русской прозы и драматургии, осуществленные Плисецкой в 70-80-х гг., открыли близость романа Л. Н. Толстого, пьесы и рассказа А. П. Чехова давней классической традиции. В русле этой традиции Плисецкая с 1942 танцует и миниатюру М. М. Фокина "Умирающий лебедь", ставшую эмблемой ее неповторимого искусства.

    Плисецкая - первая исполнительница партий в Большом театре: фея Осени ("Золушка", 1945, балетмейстер Р. В. Захаров), Хозяйка Медной горы ("Скач о каменном цветке", 1954, балетм. Л. М. Лавровский), Сюимбике ("Шурале", 1955, балетм. Л. В. Якобсон), Лаурен-сия (1956. балетм. В. М. Чабукиани), Эгина (1958, балетм. И. А. Моисеев), Хозяйка Медной горы (1959. балетм. Ю. Н. Григорович), Фригия (1962, балетм. Якобсон), Жар-птица (1964, возобн. С. К. Власова и Н. Р. Симачева, по М. М. Фокину), Мех-менэ Бану ("Легенда о любви", 1965, балетм. Григорович), Кар-мен (1967, балетм. А. Алонсо), Прелюдия на муз. И. Баха (1968, балетм. Н. Д. Касаткина и В.Ю. Василев). Др. партии: Маша ("Щелкунчик"), Мирта ("Жизель"), Раймонда; мазурка ("Шопениана"), Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Персидка (опера "Хованщина" М. П. Мусоргского), Аврора; Царь-девица ("Конек-Горбунок"), Джульетта, гина (балетм. Григорович).

    Выступала в спектаклях в зарубежных труппах: "Гибель Розы" (1973, балетм. р. Пети, Марсельский балет); "Болеро" (1975), "Айседо-ра" (1976, первая исполнительни-ца), "Леда" (1979, все балетм. М. Бежар, "Балет XX века", Брюссель); "Федра" (1984, балетмейстр С. Лифарь, Балетная труппа театра г. Нанси; 1985, т-р "Одеон", Париж; 1985, Римская опера), "Эль Рснидеро" (1990, балетм. X. Лопес, театр "Колон", Буэнос-Айрес). Пост.: "Анна Каренина" (1972, совм. с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым, Большой театр, Плисецкая - Анна Каренина; 1974, Т-р им. Навои, Ташкент; 1974, Новосибирск; 1975, Вильнюс; 1976, Одесса; 1978, Свердловск); "Чайка" Р. К. Щедрина (1980, Большой театр, Плисецкая - Чайка и Нина Заречная; 1983, Театр собачкой" Щедрина (1985, Большой театр, Плисецкая - Анна Сергеевна). В 1983-84 художественный руководитель балетной труппы римской Оперы, в 1988-90 - балетной труппы "Театро лирико насиональ" (Мадрид), где возобновила балет "Тщетная предосторожность" и выступила в спектаклях "Кармен-сюита" и "Мария Стюарт" на музыку Э. де Диего (балетмейстер X. Гранеро).

    В театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на муз. Щедрина (по Ж. Жиро-ду), где Плисецкая исполнила гл. партию (1992, балетм. Дж. Качуляну). Снималась в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1Плисецкая М.М.953), кинофильмах-балетах "Лебединое озеро" (1957), "Сказка о Коньке-Горбунке" (1961), "Анна Каренина" (1975), в худож. филь-мах (как драм. актриса) "Анна Каренина" (1968), "Чайковский" (1970), в телеэкранизациях бале-тов "Болеро" и "Айседора" ("По-эзия танца", 1977), "Кармен-сюита" (1978), "Дама с собачкой" (1986), в телевиз. фильме "Фантазия" (по мотивам "Вешних вод" И. С. Тургенева, реж. А. В. Эф-рос, 1976), "Чайка" (1982). Ее творчеству поев. док. фильмы "Майя Плисецкая" (1964; новая ред. 1981), кинофильм "Балерина" (1969), телефильм-концерт "Майя Плисецкая" (1973 и 1974), теле-фильм "Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая" (1987). Пр. Анны Павловой (1962, Париж), Лен. пр. (1964). Награждена французскими орденами Командора (1984) и Почетного легиона (1986). В 1985 П. присвоено звание д-ра Сорбонны. С 1990 выступает с конц. программами за рубежом, ведет мастер-классы. В 1994 в Санкт-Петербурге состоялся Первый международный балетный конкурс "Майя", посвященный творчеству М. Плисецкой.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь