В 80-е - участник легендарного квартета Рябова-Кондакова, в 90-е - записывался с Эдди Гомесом, Ленни Уайтом и Игорем Бутманом. Один из лучших российских джазовых пианистов, композитор, руководитель санкт-петербургского джаз-клуба JFC.
Андрей Кондаков родился 14.09.1962 г. в Днепропетровске (Украина). На джазовой сцене с 1978 г. Первые шаги - участие в джазовых концертах и в городском джаз-фестивале г. Днепропетровска. Первые кумиры - Эрролл Гарнер и Дюк Эллингтон. Большую роль в становлении музыканта сыграло знакомство в 1979 г. с Николаем Левиновским, лидером известного московского ансамбля "Аллегро", под влиянием которого Кондаков начал сочинять музыку. Постепенно изменились стилистические ориентиры: Андрей стал ориентироваться на Херби Хэнкока, Чика Кориа, Маккоя Тайнера и других современных музыкантов. Закономерными были перевод с теоретического отделения Днепропетровского музыкального училища на джазовый факультет Петрозаводского училища (Карелия, Россия), а также впоследствии учеба в Петрозаводском филиале Ленинградской консерватории (ок. 1987) в классе композиции Э. Патлаенко.
С 1981 г. ансамбль А. Кондакова начинает выступать на отечественных джазовых фестивалях. Композиция Кондакова на тему Гершвина "Fascinating Rhythm", исполненная на фестивале "Осенние ритмы-85" в Ленинграде, вошла в компакт-диск "Jazz From The USSR", выпущенный в США. В 1987 г. вышла первая долгоиграющая пластинка "В ночном городе", представившая собственные джазовые композиции.
Знакомство с ленинградским гитаристом Андреем Рябовым в 1988 г. (начиная с 1989 джазовые критики называли его лучшим гитаристом страны) привело к созданию совместного квартета. Ансамбль Кондакова-Рябова, игравший современный мейнстрим, просуществовал до лета 1992 г., став, по мнению ведущих джазовых критиков, лучшей джазовой группой страны. Квартет Кондакова-Рябова выступал с такими известными музыкантами, как американский саксофонист Ричи Коул (Москва, Ленинград, 1989 - ленинградский концерт записан и выпущен фирмой "Мелодия"), австралийский саксофонист Роджер Фрэмптон (Ленинград, 1989), швейцарский трубач Франко Амброзетти (Базель, 1991), шведские музыканты - барабанщик Питер Данемо и контрабасист Ханс Андерссон (турне в Швеции. 1990, фестивали "Jazz&Blues" в Стокгольме (1991), а также в Ленинграде и Петрозаводске (1991).
В 1992 г. А. Кондаков переезжает в Санкт-Петербург, и новым этапом в его работе становится двухгодичное сотрудничество с Виктором Двоскиным - известным московский контрабасистом. Результатом совместной работы явился альбом "В заброшенном парке".
В 1994-97 гг. Андрей Кондаков тесно сотрудничает с немецким барабанщиком Кристианом Шойбером, выступая в различных составах - от трио до квинтета. Постепенно к проекту, получившему название "Интерджаз", подключились такие музыканты, как саксофонисты Игорь Бутман (США - Россия) и Райнер Витцель (Германия), исполнитель на губной гармонике Оливье Кер-Орио (Франция). В 1995-98 годах проект регулярно выступал в России, Украине, странах Европы. С участием Кристиана Шойбера был также записан альбом "Live in Norway" (Аркадий Шилклопер - валторна, Андрей Кондаков - фортепиано, Владимир Волков - контрабас, Кристиан Шойбер - барабаны), осенью 1998 г. выпущенный московский джазовым лейблом Boheme Music. Этот альбом получил премию Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-98" в номинации "Альбом года".
В 1998-99 г. складываются совместные проекты Андрея Кондакова с такими российскими мастерами джаза, как Аркадий Шилклопер, Сергей Манукян.
Своим наивысшим пока музыкальным достижением музыкант считает совместное турне по России и запись двух альбомов в квартете с Эдди Гомесом (контрабас), Ленни Уайтом (барабаны) и Игорем Бутманом (тенор-саксофон). Один из альбомов, записанный в Москве весной 1997 г. - "Jazz 4X4" - был зимой 1997-98 г. выпущен недолго просуществовавшим лейблом "Prestige Records Студии Союз". Второй, записанный в Нью-Йорке в конце 1996 ("Blues for Four"), до сих пор не издан (в него входят главным образом авторские композиции Андрея Кондакова).
В 1997-98 гг. Андрей активно сотрудничал с работавшей в России американской вокалисткой Напуа ДеВой. Результатом стало участие Андрея в записи CD Напуа и совместные выступления в США в 1999 г. (см. интервью Андрея журналу "Полный джаз").
С 1995 г. Андрей Кондаков - арт-директор санкт-петербургского джазового клуба JFC. В Санкт-Петербурге в 1998-99 г. основные музыкальные проекты Кондакова - фьюжн-группа "Без адреса" (петербургский гитарист Валерий Белинов, парижский басист Андрей Светлов, кубинский перкуссионист Йоэль Гонзалес и барабанщик Сергей Остроумов) и "Кондаков-Белинов Проджект" (Кондаков, Белинов, басист Григория Воскобойник и барабанщик Александр Машин).
e-mail: jazzkond@comset.net |