English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Музыканты
 :: Статьи
Бабий А.
Багиров Г.
Башмет Ю.А.
Беличенко С.
Богусевич О.
Бойко И.
Братухин Д.
Бриль И.
Бутман И.
Винцкевич Л.
Волков В.
Галактионов В.
Гаранян Г.
Герасимов А.
Голощекин Д.
Голубев Ю.
Ефимов И.
Зизак Э.
Золотухин И.
Казаханов И.
Калашников Н.
Киреев О.
Киселев В.
Козлов А.С.
Кондаков А.
Крамер Д.
Круглов А.
Кузнецов А.А.
Курганов Б.
Кушнир Л.
Левиновский Н.
Летов С.
Лукьянов Г.
Лундстрем О.Л.
Некрасов М.
Овсянников П.Б.
Оганезов Л.С.
Осейчук А.
Осипов В.
Панов Н.
Панова С.
Панченко В.В.
Петриков О.
Пономарев В.
Пресняков В.П.
Прусаков Б.
Ржаницын П.
Ростоцкий А.
Рябов А.
Севастьянов Д.
Старостенко А.И.
Тарасов М.
Тимофеев В.
Тюрлик И.
Файн Г.
Хаин Р.
Цфасман А.Н.
Шафи Р.
Шилклопер А.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия не хочет конфликта с США и НАТО, заявила американская нацразведка
  • В Кремле назвали угрозы Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • В Кремле назвали угрозы НАТО Калининграду поводом для дополнительных мер безопасности
  • Созданием ракет "Авангард" Россия обнулила все, что США вложили в систему ПРО, заявил Путин
  • Россия не планирует устранять "мечущегося" у линии фронта Зеленского, заявил Полянский


  • Голощекин Д. - Россия, Russia

    Давид <b>Голощекин</b>Давид Голощекин, мультиинструменталист (скрипка, труба, вибрафон, фортепиано и др.), директор Санкт-Петербургской государственной филармонии джазовой музыки, одна из ключевых фигур петербургской и российской джазовой сцены, мастер джазовой традиции, народный артист России.

    Остановите на Невском проспекте прохожего и спросите: кто в Петербурге играет джаз? Вам ответят сразу: Давид Голощекин. Частые и успешные концерты, выступления по радио и телевидению, записи на грампластинках сделали Голощекина заметной артистической личностью в городе на Неве.

    Его слава родилась не внезапно. Не было того сказочного утра, когда мало кому известный артист вдруг просыпается знаменитостью. В основе нынешней популярности Голощекина - огромное дарование, неустанный труд и энтузиазм, итогом которого было создание джазового ансамбля, поддержавшего высокую репутацию питерского джаза.

    Голощекин родился в 1944 году в Москве, но своей артистической родиной он считает Петербург: здесь он стал музыкантом. Первый его инструмент - скрипка. Окончив школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, он пошел работать в Гастрольно-концертное объединение. Семнадцатилетний музыкант окунулся в деловую жизнь: научился писать аранжировки, аккомпанировать на слух, мгновенно транспонировать по ходу исполнения, заменять исполнителей, составлять программы концертов. Все это было ново и интересно, но по-настоящему его увлекал только джаз.

    Голощекину повезло; его интерес к джазу совпал с активной деятельностью ленинградских джаз-клубов. Часто устраивались концерты, джем-сешн, лекции о джазе. Сначала он играл на контрабасе в квартете Ю.Вихарева, потом стал пианистом в октете И.Петренко. Но вскоре, чувствуя потребность глубже познать джазовую школу, Голощекин пришел в оркестр И. Вайнштейна. В те годы этот оркестр был основным джазовым коллективом Ленинграда. Голощекин с его способностью к адаптации сразу стал равноправным солистом и в оркестре, и в малых ансамблях.

    В 1967 Голощекин переезжает в Москву. Однако через два года твердо решает вернуться в Ленинград и создать свой собственный джазовый ансамбль.
    Ленинградская публика тепло встретила Голощекина, но никак не хотела примириться с тем, что он играл теперь на трубе (или на флюгельгорне). В памяти слушателей он по-прежнему оставался пианистом. Позже, когда слушатели приняли флюгельгорн Голощекина, когда он стал чередовать игру на духовых с игрой на фортепиано, он решил "вспомнить" скрипку. Этот редко используемый в джазе инструмент еще более поднял музыкальную репутацию Голощекина. Следуя традициям Д. Венути, С. Смита, С. Граппелли, Голощекин вписывал звучание скрипки (иногда усиленной, иногда акустической) в ансамбль с тенор-саксофоном или трубой, употребляя необычную фраэировку, свойственную разве что духовым.

    Владение многими инструментами выручало артиста в самых неожиданных ситуациях. Однажды на ответственное выступление не явился барабанщик, и Давид сел за ударную установку, исполнив довольно техничные сольные эпизоды. В другой раз во время концерта в джаз-клубе он неожиданно использовал стоящий на сцене вибрафон. Сейчас вибрафон входит в число инструментов, постоянно используемых Голощекиным в своих концертах. А инструментов этих немало - скрипка, тенор-саксофон, флюгельгорн, фортепиано, сопрано-саксофон, вибрафон, карманная труба и т.д. По сути Давид Голощекин является единственным наиболее убедительным мультиинструменталистом в нашей стране и довольно заметной фигурой в мировом джазе.

    Современный джазовый музыкант обязан быть всесторонне образованным. Голощекин всеобъемлюще знает джазовую классику, ему присуще тончайшее стилевое чутье, безупречный вкус. Но всегда и во всем Голощекин остается самим собой. Его творческая установка не допускает пассивного воспроизведения того или иного стиля, механической его имитации. Каждый раз на сцене рождается оригинальная композиция, складывается целостная программа с определенным тематическим сценарием.

    В то же время Д. Голощекина отличает безошибочное владение лексикой избранного стиля. Импровизационное искусство - продукт огромного труда. Это не только природная способность бегло сочинять вариации на тему, но и знание определенных идиом, свойственных лишь данному стилю, и умение рождать на их основе все новые и новые версии музыкального первообраза. Творческая мысль Голощекина как бы насыщена музыкальными " ячейкамДавид <b>Голощекин</b> - басисти", пригодными для бесчисленных мелодических комбинаций. Но это не означает, что из кладовой своей феноменальной памяти он вынимает всем известные "ожерелья" музыкальных фраз, оборотов, пассажей. Настоящая джазовая импровизация возникает лишь тогда, когда весь этот "словарный запас" музыканта направляется его умом, вкусом, вдохновением, находчивостью. Отдавая должное эрудиции Голощекина, публика воспринимает его уже не только как музыканта, но и как актерскую индивидуальность.
    Голощекин является в Петербурге идеальным концертным джазовым практиком. Его концерты можно считать камерными и в то же время эстрадными и неакадемическими.

    Д. Голощекин сознательно отказался от детального музыковедческого или эстрадного конферанса, он сам скупо информирует о жанре концерта и представляет музыкантов. В течение всего концерта он диктует правила игры - кажется, что он распределяет роли, аплодисменты, соло, паузы, ведет ансамбль, ведет зал. В таком единоначалии залог успеха, ибо сольный джазовый концерт немыслим без лидера, без центрального сценического образа. Артистизм, темперамент музицирования сделали Голощекина легендарной фигурой в петербургском джазе. А созданная и руководимая им Филармония Джазовой музыки на Загородном проспекте, 27 представляет собой настоящую "джазовую Мекку" Петербурга.

    Вот уже много лет вокруг Давида Голощекина группируется весь ленинградский джазовый "мейнстрим". Саксофонисты Михаил Костюшкин, Игорь Бутман, барабанщики Виктор Щербин, Евгений Губерман, контрабасисты Вениамин Дунаевский, Дмитрий Колесник, гитарист Андрей Рябов, пианист Петр Корнев, вокалистка Эльвира Трафова стали известными исполнителями прежде всего в партнерстве с Голощекиным. Сам он способен и направлять музыкантов, и подчиняться общему потоку музицирования. В концерте Голощекин использует едва заметные различия в почерках своих партнеров. Момент передачи "эстафетной палочки" импровизации он может сделать драматическим поворотом в сюжете разыгрываемой музыкальной миниатюры. Чуткая взаимная реакция, умение подхватить, поддразнить, спародировать - все это не только часть музыкальной джазовой техники, проявляющейся в традиционных брейках, каденциях, но и элементы сценического действия. При всей раскованности музыкантов на сцене, импровизационности мизансцен, ансамбль неизменно следует концертному этикету, выглядит празднично и торжественно. Категорически не принимая экстравагантных одежд современной эстрады, Голощекин строгими и несколько старомоднымн костюмами прибавляет еще один фактор достоверности и своему традиционному джазовому искусству.

    У Голощекина есть и своя оппозиция. Некоторым он кажется слишком консервативным. Его упрекают в чрезмерной привязанности к музыке прошлых десятилетий, сетуют на то, что он не ищет синтеза с джаз-роком, не обогащает репертуар фольклором, что он равнодушен к тембровому и ритмическому "ультрамодерну". И действительно, невзирая на сдвиги в слушательском сознании, Голощекин был и остается сторонником джазового романтизма. Он убежден, что классический джаз (в его понимании - "мейнстрим", включающий свинг, бибоп, кул, хард-боп) способен развиваться безгранично и что никакое новаторство невозможно без твердой "школы".

    Радиопрограммы Давида Голощекина:

    Радио "Рокс" (FM 102)
    "Весь этот джаз" с Давидом Голощекиным
    Каждое воскресенье в 14.00 в прямом эфире (повтор в следующую субботу в 23.00)
    Санкт-Петербургское радио (радиоточка)
    "Джазовый калейдоскоп"
    Каждую среду в 21.30

    Дискография Давида Голощекина:

    Джаз-оркестр п/у И.Вайнштейна - LP, 1979 (записи 1959 года), Давид Голощекин (ф-но)
    Ленинградский инструментальный ансамбль п/у Давида Голощекина - LP, 1972
    Ленинградский инструментальный ансамбль п/у Давида Голощекина - LP, 1975
    Эстрадно-инструментальные ансамбли Ленинграда / Руководители Юрий Рейтман, Давид Голощекин - LP, 1976
    Давид Голощекин. Джазовые композиции - LP, 1977
    Участие в сборниках "Ленинградские инструментальные ансамбли" - LP, 1973, 1976, 1980
    Ленинградский ансамбль джазовой музыки п/р Давида Голощекина "Пятнадцать лет спустя" - LP, 1983
    Коллаж "Джазовые пианисты Ленинграда" - LP, 1987
    "Lilac Hour" David Goloschokin Band with Ella Trafova - CD, 1994 ("The Very Thought of You" )
    "Tenderly, tenderly and only tenderly" Jazz Old trio meeДавид <b>Голощекин</b> - саксафонистts David Goloschokin - CD, 1994 ("Green Dolphin Street" )
    "The Great Russian Jazz Violin" David Goloschokin Live at the Jazz Philharmonic Hall - CD, 1995 ("Life in the Modern World" )
    "I Remember..." Ella Trafova & David Goloschokin quartet - CD, 1998

    Ансамбль п/у Давида Голощекина (1998 г.)
    Давид Голощекин (leader, v, flh, ts, ss, vib, p)
    Петр Корнев (p)
    Вадим Михайлов (b)
    Станислав Стрельцов (dr)
    Виктор Щербин (conga, dr)
    Эльвира Трафова (voc)
    В конце 90-х Давид Голощекин регулярно играет дуэтом с выдающимся молодым гитаристом Гасаном Багировым (в частности, на фестивале "Джазовая провинция-99").

    Концерты:

    Услышать выступления Давида Голощекина можно в Филармонии джазовой музыки на Загородном проспекте: каждую субботу в малом Эллингтоновском зале и в большом зале в соответствии с программой концертов. Такие программы, как "6 инструментов в одних руках", "Вспоминая Дюка Эллингтона", вечера джазового органа, скрипки и вокала (солистка - Эльвира Трафова) в полной мере раскрывают джазовый талант Давида Голощекина и доставят немалое удовольствие истинным ценителям джаза.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь