English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая История   Советская Россия   ХХ съезд КПСС. "Оттепель" (1956-1964)
 :: Статьи
"Оттепель" в культуре и искусстве
Либерализация внешнеполитического курса
Успехи науки и промышленности
КПСС после XX съезда
Попытки реформирования экономики
XX съезд КПСС. Борьба за власть
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • ВВС США сбили сирийский истребитель под Раккой
  • Россия ударила по ИГИЛ ракетами "Калибр" (видео)
  • Путин рассказал о хакерах-патриотах
  • В парижском пригороде Ле Бурже открылся аэрокосмический салон
  • США: Российские хакеры устроили кризис в Персидском заливе


  • Попытки реформирования экономики - Россия, Russia

    Стремясь полностью подчинить себе партийно-государственный бюрократический аппарат, Н. С. Хрущев предпринял попытку создать альтернативную структуру исполнительной власти с большими элементами демократизма. Суть реформы заключалась в переходе управления промышленностью и строительством от отраслевого (через министерства и ведомства) к территориальному принципу.

    В соответствии с принятым Верховным Советом 10 мая 1957 г. законом "О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством" в каждом экономическом административном районе был образован Совет народного хозяйства (Совнархоз), подчиняющийся непосредственно Совету Министров союзной республики. Тем самым резко ограничивались возможности вмешательства местного партийного аппарата в хозяйственную деятельность, ограничивался объем его реальных властных полномочий. Было создано 105 совнархозов. Упразднялось 141 общесоюзное, союзно-республиканское, республиканское министерство.
    Предприятия, находившиеся в их ведении, были переданы в непосредственное подчинение совнархозам.

    Проведение единой централизованной политики в развитии важнейших отраслей народного хозяйства, разработка текущих и перспективных планов и контроль за соблюдением государственной дисциплины поставок продукции оставались за Госпланом СССР. Для обеспечения научно-технического руководства отраслями промышленности в 1957 -1958 гг. при Совете Министров СССР был создан ряд государственных комитетов (по авиационной технике, по автоматизации и машиностроению, по радиоэлектронике, по судостроению, по химии и др.).

    С самого начала реформа управления 1957 г. имела ограниченный характер. Она не вносила качественных изменений в экономические условия хозяйствования, планирования и управления производственной деятельностью промышленных предприятий. Реформа сводилась к формальной, организационно-структурной перестройке аппарата государственного управления. В реформу 1957 г. была заложена идея административной децентрализации.

    Рерганизация системы управления дала определенный импульс развитию экономики: в результате снятия ведомственных барьеров, обеспечения большей оперативности управления возросли темпы роста национального дохода, усилилась специализация и кооперирование в масштабах административно-экономических районов, ускорился процесс технической реконструкции производства. Была достигнута значительная экономия за счет удешевления управленческого аппарата. Но вскоре реформа стала давать сбои. Многие совнархозы неоднократно укрупнялись, а в центре создавались многочисленные отраслевые комитеты. В июне 1960 г. были образованы республиканские СНХ, в марте 1963 г. - Высший совет народного хозяйства, в июне 1963 г. - Совет народного хозяйства СССР.

    Усложнялась и система общегосударственного планирования народного хозяйства: в феврале 1959 г. был организован Государственный научно-экономический совет Совета Министров СССР; с декабря 1963 г. получил развитие механизм территориального планирования через плановые комиссии крупных экономических районов СССР. В конечном счете определяющей тенденцией стало восстановление ведомственно-отраслевой системы хозяйственного управления внутри территориальной. Вместе с тем на момент начала демонтажа созданная модель управления еще обладала значительным организационным потенциалом.
    После снятия Хрущева со всех государственных и партийных постов в 1964 г. система территориального управления стала активно сворачиваться и к началу 70-х годов была полностью ликвидирована.

    http://na-info.ru/

    История России
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь