English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Певцы
 :: Статьи
Акимов Е.В.
Бабкина Н.Г.
Беззубенков Г.И.
Бейбутов Р.М.
Бернес М.Н.
Богачева И.П.
Бородина Ольга
Буйнов А.Н.
Бунчиков В.А.
Великанова Г.М.
Виноградов Г.П.
Войнаровский В.
Вронский Е.А.
Газманов О.М.
Джиоева Ирина
Долина Л.А.
Зыкина Л.Г.
Киркоров Ф.Б.
Кобзон И.Д.
Ковалева П.И.
Козин В.А.
Комиссаржевский Ф.П.
Лавровская Е.А.
Лазаренко К.А.
Левко В.Н.
Леонтьев В.Я.
Лещенко Л.В.
Лисициан П.Г.
Малинин А.Н.
Нежданова А.В.
Нетребко Анна
Нечаев В.А.
Образцова Е.В.
Обухова Н.А.
Плевицкая Н.В.
Понаровская И.В.
Пугачева А.Б.
Пьеха Э.С.
Розенбаум А.Я.
Русланова Л.А.
Сикора Р.В.
Тартаков И.В.
Толкунова В.В.
Трошин В.К.
Утесов Л.О.
Утесова Э.Л.
Шаляпин Ф.И.
Школьникова Е.П.
Штоколов Б.Т.
Шульженко К.И.
Эйзен А.А.
Юрьева И.Д.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Путин отметил роль России и Казахстана в формировании нового миропорядка
  • Россия выпустила сто ракет по военным объектам на Украине
  • Россия готова приветствовать посредничество по Украине, заявил Песков
  • Россия использует доходы от западных активов для развития регионов, заявил Силуанов


  • Нежданова А.В. - Россия, Russia

    Нежданова А.В.Антонина Васильевна Нежданова
    Русская певица, лирико-колоратурное сопрано, народная артистка СССР.

    А.В. Нежданова провела детство в деревне Кривая Балка, неподалеку от Одессы. Строгие родители - школьные учителя - раз и навсегда установленными принципами жизни не давали юной Антонине целиком отдаться уличным забавам и строго следили за тем, чтобы приоритетными для дочери стали ценности их поколения-семидесятников: долг, трудолюбие и скромность. Именно потому характер Неждановой отличался двойственностью. С одной стороны, Антонина Васильевна в жизни казалась легким, веселым человеком. С другой, она была до педантичности дисциплинирована; даже став примой, она не позволяла себе ни малейшей поблажки. Поначалу отец противился тому, чтобы Тоня чрезмерно увлекалась музыкой, ибо верный настроениям того времени он считал, что искусство слишком эфемерно для реальной жизни, а артистическая деятельность не является трудовой. Поступив в Одесскую гимназию и освободившись от непосредственного контроля родителей, двенадцатилетняя Тоня около года посещала музыкальное училище по классу фортепьяно, а затем брала уроки пения у сестры знаменитых братьев Рубинштейн - Софьи Григорьевны.

    Когда Неждановой исполнилось 16 лет, умер отец. Теперь выбор сделали обстоятельства - нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище.

    Восемь лет она преподавала. Но несмотря на преподавательскую деятельность, Антонина не пропускала ни одной оперной премьеры в Одесском театре. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург поступать в консерваторию. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию.

    Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в "Колыбельной" Чайковского. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в "избранный" класс.

    Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков ее пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти. Диапазон певицы, по ее собственному утверждению, не превышал полутора октав, но Мазетти сразу отказался от искусственного вытягивания верхних звуков и долгое время позволял Неждановой петь только те произведения, которые были построены на среднем регистре голоса. Однажды в Киеве к Неждановой, уже признанной певице, после окончания спектакля "Лакмэ" подошел антрепренер и спросил, не пела ли она арию с колокольчиками, выпустив наиболее трудные места. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант, поскольку ее пение было очень легким. Антрепренер не знал, что легкость исполнения - первый и самый главный принцип, который она переняла у Мазетти.

    Он же, Мазетти, научил Нежданову и трепетному, заботливому отношению к собственному голосу: петь не больше двух-трех часов в сутки - двадцать минут упражнений, потом обязательный двадцатиминутный отдых. Напряженные занятия с Мазетти (они не прекращались даже в каникулы и выходные) дали свои положительные результаты. В экзаменационных листах против фамилии Неждановой на протяжении всех лет ученичества стояла оценка 5+, показатель исключительных успехов и особого места, которое занимала среди других учащихся Московской консерватории молодая певица.

    26 февраля 1902 года в Большом театре проходила проба голосов. Как утверждали газеты, "свежестью и приятностью голоса произвела наиболее приятное впечатление А.В. Нежданова, спевшая партию Лючии". Принимая во внимание особые таланты дебютантки, ей предложили место в Мариинском театре, однако Нежданова отказалась. Во-первых, певица навсегда отдала свое сердце Москве, городу, который в нее поверил; во-вторых, она не хотела отказываться от уроков Мазетти. И надо заметить, что, несмотря на успехи в карьере, Нежданова никогда не изменила своему первому педагогу и до самой его смерти в 1919 году продолжала заниматься с ним вокалом.

    Стать артисткой Большого певице помог случай. Там неожиданно заболели все три исполнительницы партии Антониды в опере "Иван Сусанин". Дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила ее "выручить" спектакль. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой.

    Уже в первом сезоне она выступила в восьми операх. Тесное творческое общение связывало Нежданову с такими корифеями русской оперной сцены, как Собинов, Шаляпин, Рахманинов, Танеев. С.В. Рахманинов, будучи дирижером Московского Большого театра с 1904 по 1906 год, с особой тщательностью корректировал исполнение певцов, борясь со ставшими привычными нарушениями ритма, интонаций смысловых и акустических.

    Только дважды Антонина Васильевна согласилась на заграничные гастроли - в Париж в 1912 году, где партнерами певицы были Энрико Карузо и Титта Руфо, и в 1922 году - в Западную Европу, - измучившись от постоянных лишений в послереволюционной России.

    Но остаться за границей, жить там она так и не смогла. Она была так консервативна, так привязана к месту, к своей родине, что пожертвовала всемирной славой ради покоя и приверженности ко всему русскому, дорогому и такому понятному.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь