English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Певцы
 :: Статьи
Акимов Е.В.
Бабкина Н.Г.
Беззубенков Г.И.
Бейбутов Р.М.
Бернес М.Н.
Богачева И.П.
Бородина Ольга
Буйнов А.Н.
Бунчиков В.А.
Великанова Г.М.
Виноградов Г.П.
Войнаровский В.
Вронский Е.А.
Газманов О.М.
Джиоева Ирина
Долина Л.А.
Зыкина Л.Г.
Киркоров Ф.Б.
Кобзон И.Д.
Ковалева П.И.
Козин В.А.
Комиссаржевский Ф.П.
Лавровская Е.А.
Лазаренко К.А.
Левко В.Н.
Леонтьев В.Я.
Лещенко Л.В.
Лисициан П.Г.
Малинин А.Н.
Нежданова А.В.
Нетребко Анна
Нечаев В.А.
Образцова Е.В.
Обухова Н.А.
Плевицкая Н.В.
Понаровская И.В.
Пугачева А.Б.
Пьеха Э.С.
Розенбаум А.Я.
Русланова Л.А.
Сикора Р.В.
Тартаков И.В.
Толкунова В.В.
Трошин В.К.
Утесов Л.О.
Утесова Э.Л.
Шаляпин Ф.И.
Школьникова Е.П.
Штоколов Б.Т.
Шульженко К.И.
Эйзен А.А.
Юрьева И.Д.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Шаляпин Ф.И. - Россия, Russia

    Русалка. <b>Шаляпин</b> Ф.И.Шаляпин Федор Иванович
    Годы жизни: 13.11.1873 - 12.04.1938
    актер

    Федор Шаляпин - русский певец (бас). С 10 лет был учеником сапожника, затем токаря, работал писцом, грузчиком. С музыкальной грамотой познакомился, участвуя в церковных хорах. В 1890 поступил хористом в труппу С. Я. Семенова-Самарского (Уфа), где исполнил партии ("Галька" Монюшко), Фернандо ("Трубадур"), Неизвестного ("Аскольдова могила" Верстовского). В 1891-92 Шаляпин разъезжал по городам России с украинской опереточной труппой Г.О. Любимова-Деркача (пел в хоре, исполнял роль Петра в "Наталке-Полтавке"), участвовал как хорист в спектаклях французской оперетты, выступавшей в Баку. В спектаклях труппы Ключарева (Батум, Кутаис) спел партии: Оровезо ("Норма"), Кардинал ("Дочь кардинала"Галеви), Валентин ("Фауст"). В 1892-93 занимался пением с Д.А., Усатоевым в Тифлисе. Здесь же начал выступать как профессиональный оперный певец (сезон 1893/94, антреприза В.Л. Форкатти, дирижер И.А. Труффи), исполнил 14 партий, в том числе.: Мефистофель ("Фауст"), Мельник ("Русалка"), Дон Базилио. В летний сезон 1894 выступал в антрепризе М.В. Лентовского (Петербург, театр в саду "Аркадия"), осенью вступил в труппу Петербургского оперного товарищества (в Панаевском театре). В 1894 был принят в труппу Мариинского театра, где спел 9 партий (в т.ч. Галицкого в "Князе Игоре").

    Однако дирекция императорских театров не обратила вынимания на талант Шаляпина. В 1896 он принял приглашение С.И. Мамонтова выступать в гастрольнх спектаклях Московской частной русской оперы на Нижегородской ярмарке, а с осени вступил в состав этой труппы. Здесь по-настоящему раскрылось исключительное, дарование Шаляпина. За три года работы (1896-99) он создал множество партий: Сусанин; Борис и Варлаам ("Борис Годунов"), Досифей ("Хованщина"), Грозный, Сальери, Варяжский гость ("Псковитянка", "Моцарт и Сальери", "Садко" Римского-Корсакова), Олоферн ("Юдифь" Серова), Нилаканта ("Лакме") и др. Работая в театре Мамонтова, Шаляпин восполнил пробелы своего общего и музыкального образования, общаясь с группой выдающихся русских художников (В.М. Васнецов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, В.А. Серов и др.), историком В.О. Ключевским, артистами Малого театра - О.О. и М.П. Садовскими, Г.Н. Федотовой.

    Особое значение для Шаляпина имели занятия и последующая творческая дружба с Рахманиновым (в сезон 1897/98 - дирижер Московской частной русской оперы). После огромного успеха Шаляпина во время петербургских гастролей Московской частной русской оперы (1898) В.В. Стасов стал пропагандировать его искусство, познакомил певца с И.Е. Репиным, М.М. Антокольским, Н.А. Римским-Корсаковым, А.К. Глазуновым, А.К. Лядовым.

    В 1899 Шаляпин перешел в Большой театр, одновременно выступал на сцене Мариинского театра и гастролировал в ровинциальных городах. После триумфальных гастролей в Италии (1901, театр "Ла Скала") начались зарубежные выступления Шаляпина. Он был участником спектаклей "Русские сезоны за границей" С.П. Дягилева (1907-1909 и 1913, Париж), выступив как пропагандист оперного творчества Мусоргского и Римского-Корсакова. В 1899-1914 Шаляпин создал ряд новых вокально-сценических образов: Алеко (о. п. Рахманинова), Фарлаф "Руслан и Людмила"), Кончак ("Князь Игорь"), Мефистофель (о. п. Бойто), Еремка ("Вражья сила" Серова), Демон; Филипп II ("Дон Карлос" Верди), Лепорелло ("Дон Жуан"), Дон Кихот (о. п. Массне) и др. В эти годы Шаляпин достиг высокого мастерства.

    Огромное значение в формировании идейно-художественных принципов Шаляпина имела его дружба с М.Горьким. С 1914 Шаляпин стал выступать в частных,оперных антрепризах С.И. Зимина (Москва), А.Р. Аксарина (Петербург).

    После победы Октябрьской революции Шаляпин был привлечен к активному участию в строительстве новой театральной музыкальной культуры. В 1918 он вернулся в Мариинский театр, где ему было поручено художественное руководство. Шаляпин восстановил в репертуаре много цветных русских и западно-европейских классических опер. В 1919 Шаляпин был избран в Директорию Мариинского театра.

    В 1922 Шаляпин уехал на гастроли за рубеж и не вернулся. На чужбине Шаляпин не ведал новых сценических образов, но до конца жизни сохранил верность традициям отечественного искусства. Один из корифеев русского реалистического искусства Шаляпин в равной мере велик как певец и как драматический актер, глубоко национальный художник, он поднял русскую музыкальную драму на небывалую высоту. Его деятельность явилась крупнейшим этапом в развитии мирового оперно-исполнительского искусства.

    ... На оперной сцене Шаляпин превосходил громадным дарованием всех своих оперных предшественников. Голос Шаляпина, уникален по гибкости, тембровому богатству и красоте ртания (сочетание задушевной нежности с глубиной мощью) позволял певцу свободно передавать - от проникновенной нежности до трагедий пафоса и разящего сарказма. Высокое мастерство в области фразировки, нюансировки, дикции, тембрая окраска звука помогали Шаляпину насыщать каждую фразу партии образным смыслом, обогащать ее убогим психологическим подтекстом...

    Марков П.А., ред. Театральная энциклопедия. Т.5. М.,1967. С.65


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь