English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Певцы
 :: Статьи
Акимов Е.В.
Бабкина Н.Г.
Беззубенков Г.И.
Бейбутов Р.М.
Бернес М.Н.
Богачева И.П.
Бородина Ольга
Буйнов А.Н.
Бунчиков В.А.
Великанова Г.М.
Виноградов Г.П.
Войнаровский В.
Вронский Е.А.
Газманов О.М.
Джиоева Ирина
Долина Л.А.
Зыкина Л.Г.
Киркоров Ф.Б.
Кобзон И.Д.
Ковалева П.И.
Козин В.А.
Комиссаржевский Ф.П.
Лавровская Е.А.
Лазаренко К.А.
Левко В.Н.
Леонтьев В.Я.
Лещенко Л.В.
Лисициан П.Г.
Малинин А.Н.
Нежданова А.В.
Нетребко Анна
Нечаев В.А.
Образцова Е.В.
Обухова Н.А.
Плевицкая Н.В.
Понаровская И.В.
Пугачева А.Б.
Пьеха Э.С.
Розенбаум А.Я.
Русланова Л.А.
Сикора Р.В.
Тартаков И.В.
Толкунова В.В.
Трошин В.К.
Утесов Л.О.
Утесова Э.Л.
Шаляпин Ф.И.
Школьникова Е.П.
Штоколов Б.Т.
Шульженко К.И.
Эйзен А.А.
Юрьева И.Д.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия вновь стала мировой державой, заявил французский дипломат
  • Большую часть долга Африки списали еще в девяностые, заявили в МИД России
  • Вызовы экономики: Путин выступил на инвестфоруме "Россия зовет!"
  • О росте ВВП, доходах и безработице. Ключевые заявления Путина на форуме "Россия зовет!"
  • Путин рассказал о военном сотрудничестве с африканскими странами


  • Русланова Л.А. - Россия, Russia

    Лидия <b>Русланова</b>Русланова Лидия Андреевна
    1900 - 1973
    Исполнительница русских народных песен.

    Специального образования не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. Там на нее обратил внимание регент местной церкви, которому понравился ее голос: "Да у тебя настоящий контральт!" "В церковном хоре, - вспоминала Лидия Владимировна, - я быстро стала солисткой. Со всего города начали к нам ездить купцы, послушать, как сирота поет... И после приюта, когда меня отдали ученицей на мебельную фабрику, за песни мне, все помогали. Лет в 17 была я уже опытной артисткой ничего не боялась - ни сцены, ни публики".

    Там же - на мебельной фабрике - юную Русланову услышал профессор Саратовской консерватории М.М. Медведев и предложил ей посещать занятия в консерватории. Однако академические уроки не влекли ее и, быть может, это был один из тех счастливых случаев, когда отказ от научного вокального подхода помог сохранить певице голос во всей его редкой первозданной красоте. И приходилось только удивляться ее артистической интуиции - как тонко и точно она чувствовала характер русской народной песни, как мастерски умела передать ее беспредельность и Очарование.

    Гражданская война застала ее в Ростове-на-Дону, где Русланова подвизалась уже на эстраде в качестве профессиональной артистки. Затем она перебирается в Москву, и здесь к ней быстро приходит всеобщая любовь народа. Поражал прежде всего тембр голоса Руслановой, который невозможно спутать ни с какими другими голосами. А ее своеобразный певческий стиль как бы возрождал забытые традиции русских песенниц, что когда-то выступали на народных гуляньях, а позднее, уже в начале нынешнего века, пришли на концертную эстраду. Ей принадлежит немалая заслуга, если можно так сказать, в незабываемо русских народных песен, многие из которых живут в людской памяти и знакомы современному слушателю именно в руслановском исполнении: "Валенки", "Меж высоких хлебов", "Уж ты, сад", "Окрасился месяц багрянцем", "Липа вековая", "Златые горы", "Очаровательные глазки", "Я на горку шла", "Саратовские припевки" и т.д. Обессмертила она и ряд произведений советских композиторов ("И кто его знает" В. Захарова и М. Исаковского, "Катюша" М. Блантера и М. Исаковского, "В землянке" К. Листова и А. Суркова, разного рода "колхозные" частушки и пр.).


    Начиная с 1933 года, в течение полутора десятка лет она работала артисткой музыкально-эстрадного управления Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий. Это был самый сложный период в истории отечественной эстрады, и Руслановой, несмотря на ее вполне "лояльную" специализацию "народницы", тоже довелось немало испытать. Тогда считалось просто хорошим тоном ругать эстраду по поводу и без повода. Огульно хаяли всех за приверженность к "кабацкому" жанру, кроме того, каждого в отдельности - за какой-нибудь личный недостаток, который обязательно находился, и под все подводилась идеологическая база. Кому-то не нравилось, что Изабелла Юрьева хорошо одевается и стремится к обновлению своих концертных платьев. Вадим Козин раздражал кого-то тем, что - подумать только! - отказывался выступать с микрофоном. Сейчас бы на артиста-чудака, который отважился петь в зале без микрофона, посмотрели бы как на ненормального.

    Руслановой доставалось и за то, что много зарабатывала, и за ее скверный характер, и даже за ее русский костюм. Один критик в статье "Поговорим об эстраде" ("Сов. искусство" от 17.04.48 г.) писал: "Ряд серьезных упреков можно предъявить к такой популярной артистке эстрады, как Лидия Русланова. Кое-кто продолжает называть русскими певицами артисток, которые появляются на сцене в сарафанах и лаптях и исполняют частушки под саратовскую гармонь. Но эти наряды выходят из моды даже в самых глухих деревнях, а еще больше выходят из моды "раздолье удалое и сердечная тоска". Неслучайно Л. Русланова, продолжающая линию этих певиц, с таким трудом осваивает новый репертуар. Ей надо очень серьезно подумать о своем положении на советской эстраде".

    Любопытно, что спустя три с половиной десятилетия, тот же автор, забыв напрочь ранее сказанное, умилялся "саратовскому" имиджу певицы: "Лидия Андреевна Русланова!" - объявлял конферансье, и под гром аплодисментов она выходила (обычно в сопровождении двух Лидия <b>Русланова</b>баянистов) на сцену: красивая, подтянутая, с улыбающимся лицом, решительным шагом направлялась к краю подмостков и низким поклоном отвечала на приветствие зрительного зала. В ее лице, фигуре, в ее походке чувствовалась уверенность. От нее словно исходили токи оптимизма, удали, душевного здоровья. Она выступала на эстраде в красочном костюме, какой носили в ее родной Саратовской губернии, и этот костюм как нельзя лучше подходил к ее фигуре, ко всей ее внешности".


    С самых первых дней Великой Отечественной войны Лидия Андреевна была в составе фронтовых бригад, которые обслуживали передовые позиции. Она , как солдат, дошла до Берлина, до рейхстага. И там, на его ступеньках, русская артистка пела советским солдатам-победителям народные песни.

    В конце 40-х годов, на волне новых репрессий, Русланова была арестована и осуждена. Срок отбывала в Забайкалье. К творческой деятельности она вернулась лишь в 1953 году, после смерти Сталина.
    В 1942 году удостоена звания Заслуженная артистка РСФСР.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь