English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Композиторы
 :: Статьи
Алябьев А.А.
Бородин А.П.
Вертинский А.Н.
Визбор Ю.И.
Глазунов А.К.
Глинка М.И.
Глиэр Р.М.
Даргомыжский А.С.
Дунаевский И.О.
Дунаевский М.И.
Калинников В.С.
Крутой И.Я.
Лядов А.К.
Ляпунов С.М.
Матюшин М.В.
Метнер Н.К.
Мусоргский М.П.
Прокофьев С.С.
Рахманинов С.В.
Римский-Корсаков Н.А.
Рославец Н.А.
Рубинштейн А.Г.
Сайдашев С.З.
Саульский Ю.С.
Свиридов Г.В.
Скрябин А.Н.
Стравинский И.Ф.
Танеев С.И.
Таривердиев М.
Хачатурян А.И.
Чайковский П.И.
Черепнин Н.Н.
Шаинский В.Я.
Шостакович Д.Д.
Эшпай А.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Глазунов А.К. - Россия, Russia

    Глазунов А.К.Глазунов Александр Константинович
    Годы жизни: 10.08.1865 - 21.03.1936
    Композитор

    Глазунов родился в Петербурге. Композитор, дирижЕр, педагог. Народный артист Республики (1922). ПочЕтный доктор Оксфордского и Кембриджского университетов (1907). Ученик Н. А. Римского-Корсакова.

    Один из крупнейших русских симфонистов, Глазунов был чрезвычайно чуток к выразительным возможностям танцевально-пластических свойств музыки ("Свадебное шествие", "Концертные вальсы", "Балетная сюита"). Танцевальные темы пронизывают его симфонии (4-ю и 6-ю), квартеты.
    В отличие от П. И. Чайковского, подчинившего жанр балета-феерии законам музыкальной драмы, Глинки выявляет и обобщает лирико-эпические тенденции, заложенные в образных и композиционных структурах "большого балета" ("Раймонда", 1898, Мариинский театр, балетм. М. И. Петипа).

    Традиционные схемы классического танца становятся, по словам Глинки "благотворными оковами", в которых воспитывается его чувство формы, кристаллизуется определЕнный тип симфонизма. Несмотря на жанровые различия (напр., парадность монументальной "Раймонды" и пасторальный колорит одноактного балета "Барышня-служанка, или Испытание Дамиса" (1900, Эрмитажный, затем Мариинский театры, балетмейстер Петипа)), балеты Глазунова обладают единством стиля. Их драматургия строится на образном взаимопроникновении различных жанровых сфер.

    Так, в "Раймонде" любовное соперничество Абдерахмана и де Бриена воплощено в контрастном сопоставлении испано-арабских и венгерских танцев; в балете "Барышня-служанка" лирических вариаций и дуэтов Изабеллы и Дамиса оттенЕн сюитой старинных французских танцев, передающих стилизованную обстановку "галантного века". В балетах Глазунова новое значение (по сравнению с Чайковским) приобретают массовые жанрово-характерные образы. С ними связано преобладание сюитно-циклических форм. Грандиозные жанровые циклы "Раймонды" - главное средство достижения музыкального единства партитуры и основа симфонизации и слияния классического и характерного танца.

    В балете "Времена года" (1899, пост. 1900, Эрмитажный, затем Мариинский театр, балетмейстер Петипа) Глазунов, сохраняя традиционную композицию каждой из 4-х частей (следующих без перерыва), создаЕт целостную симфоническую конструкцию всей партитуры. Так возникает хореографическая симфония, получившая развитие в европейской балетной музыке начала 20 в. Балеты Глазунова - самое значительное явление балетного симфонизма на рубеже 19-20 вв., соответствующее нормам театр, поэтики поздних балетов Петипа.

    Подобно "высокому академизму" классического танца в спектаклях Петипа, возникшему в результате отбора и творческого синтеза разнообразных традиций хореографии 19 в., партитуры Глазунов, подытоживая завоевания муз. классики, сообщают им незыблемую устойчивость академической формы. Уступая "Спящей красавице" в драматизме и мастерстве психологические характеристики, "Раймонда" Глазунова - Петипа представляет собой законченный образец единого музыкально-танцевального стиля своей эпохи.

    Симфоническая музыка Глинки неоднократно становилась материалом для хореографических интерпретаций. Сюита "Шопениана" (ор. 46, 1892) послужила основой для 1-й редакции одноименного балета М. М. Фокина (1907, Мариинский театр, Петербург). Другие балетные интерпретации: вступление и пляска Саломеи из музыки к драме "Саломея" О. Уайльда ("Пляска семи покрывал", 1908, Петербург, балетмейстер Фокин), симфоническая поэма "Стенька Разин"(для балетной постановки Глазунов дописал "Пляску дружины Разина" на тему народной песни "Вниз по матушке по Волге", 1915, Петроград, балетмейстер Фокин; 1918, Москва, балетмейстер А. А. Горский), 5-я симфония (1916, Москва, балетмейстер тот же). С 1899 профессор (с 1905 директор) Петербургской консерватории (в 1917-28 ее ректор).




    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь