English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Композиторы
 :: Статьи
Алябьев А.А.
Бородин А.П.
Вертинский А.Н.
Визбор Ю.И.
Глазунов А.К.
Глинка М.И.
Глиэр Р.М.
Даргомыжский А.С.
Дунаевский И.О.
Дунаевский М.И.
Калинников В.С.
Крутой И.Я.
Лядов А.К.
Ляпунов С.М.
Матюшин М.В.
Метнер Н.К.
Мусоргский М.П.
Прокофьев С.С.
Рахманинов С.В.
Римский-Корсаков Н.А.
Рославец Н.А.
Рубинштейн А.Г.
Сайдашев С.З.
Саульский Ю.С.
Свиридов Г.В.
Скрябин А.Н.
Стравинский И.Ф.
Танеев С.И.
Таривердиев М.
Хачатурян А.И.
Чайковский П.И.
Черепнин Н.Н.
Шаинский В.Я.
Шостакович Д.Д.
Эшпай А.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Глиэр Р.М. - Россия, Russia

    Глиэр Р.Глиэр Рейнгольд Морицевич
    Годы жизни: 11.01.1875 - 23.06.1956
    Композитор, дирижер, педагог.
    Народный артист СССР (1938).

    В 1900 окончил Московскую консерваторию. (по классу композиции у М. М. Ипполитова-Иванова), в 1906-08 брал уроки дирижирования у О. Фрида в Германии. Значительное место в творчестве Глиэра занял театр, и, в частности, балетная музыка, в которой особенно выделились сочинения "Красный мак" и "Медный всадник".

    Балет "Красный мак" (1927, Большой театр, балетмейстер Л. А. Лащилин, В. Д. Тихомиров; 1949, там же, балетмейстер Л. М. Лавровский; 1949, Театр им. Кирова, балетмейстер Р. В. Захаров; с 1957 - под названием "Красный цветок") стал первым репертуарным балетом на современный сюжет, утвердившим в современной балетной музыке (наряду с соч. Б. В. Асафьева, особенно - "Пламя Парижа") тему революции и национально-освободительной борьбы.

    Передача драматической сути широких народных движений и судьбы вовлечЕнных в них героев потребовала от Глиэра музыкального освоения всех форм "большой хореографии" (адажио, вариации, характерные и народные танцы, массовые пляски, крупные пантомимической сцены), использования русского и китайского песенно-танцевального фольклора, яркой, полифонически многоплановой обрисовки массовых сцен.

    Если при всей новизне идейно-образных задач музыкальная драматургия произведений Глиэра ещЕ несЕт черты балета дивертисментного типа, то преемственная связь с музыкально-драматургическими традициями русского симфонического балета (Чайковский, Глазунов) обнаруживает вершинный балет Глиэра "Медный всадник" (по А. С. Пушкину, 1949, Театр им. Кирова, балетмейстер Захаров; Гос. пр. СССР, 1950).

    Раскрытие душевного мира героев (особенно в лирико-психологич сценах), трагического столкновения судьбы, "народной и человеческой", личности "великой и малой", осуществленное разнообразными жанровыми и стилистическими средствами оркестрово-симфонической музыки, поставило сочинение в ряд лучших достижений современного балета ("Бахчисарайский фонтан" Асафьева, "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева).

    Глиэру принадлежат также балеты: "Хризис" (по П. Луису, 1912, Интернациональный театр, Москва, балетмейстер Н. А. Милль), "Клеопатра" ("Египетские ночи", по Пушкину, 1926, Муз. студия МХАТ, Москва, пост. Вл. И. Немировича-Данченко и Л. В. Баратова), "Комедианты" ("Дочь народа" по пьесе "Овечий источник" ("Фуэнте Овехуна") Л. де Веги, 1931, Большой театр, балетмейстер А. И. Чекрыгин; 2-я ред. "Дочь Кастилии", 1955, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетмейстер А. В. Чичинадзе), "Тарас Бульба" (по Н. В. Гоголю, соч. 1951?52).

    По заказу балетмейстера В. А. Рябцева написал симфоническую картину-балет "Запорожцы" (по картине И. Е. Репина, 1921, не пост.). Г. осуществил также новую ред. балета "Эсмеральда" Ц. Пуни (совместно с С. Н. Василенко, 1950, Театр им. Станиславского и Немировича-Данчен-ко, балетмейстер В. П. Бурмейстер). С 1901 Глиэр преподавал в Московской музыкальной школе (ныне Российская музыкальная академия им. Гнесиных), Киевской, Московской консерватории (с 1913 профессор)., Ученики К. Книппер; у Глиэра брали уроки Н. Я. Мясковский, Прокофьев. Глинкинские произведения (1902, 1909, 1914).
    Государственная премия СССР (1946, 1948, 1950).



    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь