English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Композиторы
 :: Статьи
Алябьев А.А.
Бородин А.П.
Вертинский А.Н.
Визбор Ю.И.
Глазунов А.К.
Глинка М.И.
Глиэр Р.М.
Даргомыжский А.С.
Дунаевский И.О.
Дунаевский М.И.
Калинников В.С.
Крутой И.Я.
Лядов А.К.
Ляпунов С.М.
Матюшин М.В.
Метнер Н.К.
Мусоргский М.П.
Прокофьев С.С.
Рахманинов С.В.
Римский-Корсаков Н.А.
Рославец Н.А.
Рубинштейн А.Г.
Сайдашев С.З.
Саульский Ю.С.
Свиридов Г.В.
Скрябин А.Н.
Стравинский И.Ф.
Танеев С.И.
Таривердиев М.
Хачатурян А.И.
Чайковский П.И.
Черепнин Н.Н.
Шаинский В.Я.
Шостакович Д.Д.
Эшпай А.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Новак объяснил решение ОПЕК+ сделать исключение для России
  • Россия представляет угрозу для США, заявил американский генерал
  • В НАТО заявили об угрозе России для существования США
  • Москва готова к разрыву отношений с Брюсселем, заявил Лавров
  • Россия выслала трех европейских дипломатов за участие в незаконных акциях, пишут СМИ


  • Глинка М.И. - Россия, Russia

    Глинка М.И.Глинка Михаил Иванович
    Годы жизни: 01.06.1804 - 24.05.1857
    Композитор.
    Основоположник русской классической музыки.

    Глинка родился в селе Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской области.
    Не сочинив ни одного балета, Глинка использовал танцевальные формы в произведениях других жанров. Танец у Глинки стал одним из средств создания образов героев (в опере), картин народной жизни (в симфоническом произведении), передавал богатое лирическое содержание.

    В польских танцах из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), танцах дев Наины и восточных танцах из оперы "Руслан и Людмила" (1842), выполняющих важную роль в драматургии спектакля, определились главные принципы танцевальной формы.

    Польские танцы - первый в русском балетном искусстве пример симфонической разработки хореографического действия. Балетные сцены в операх Глинки - его симфонические сочинения, особенно Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано 1839, оркестровая ред. 1845, последняя ред. 1856), "Испанские увертюры" ("Арагонская хота", 1845 и "Ночь в Мадриде", 1851) положили основание будущему классическому русскому балету, подготовив реформаторские достижения Чайковского. Ярко характерная, насыщенная жанрово - конкретными элементами и портретными зарисовками музыка Глинки многократно использовалась для создания балетов: "Сон" (1915, Мариинский театр, сцен. и балетмейстер М. М. Фокин).

    Мысль написать оперу об Иване Сусанине подал Глинке поэт Жуковский. Глинку сразу увлек предложенный Жуковским сюжет, в особенности картина гибели героя. "Сцена в лесу глубоко врезалась в моем воображении", - писал впоследствии Глинка. Либретто предполагал писать Жуковский, однако, написав одну сцену, он отказался от дальнейшей работы и "сдал", как говорит Глинка, оперу посредственному поэту из числа придворных Николая I барону Розену. Общий план оперы составил сам Глинка. Разработка сценария, очень точного и подробного, протекала в творческом общении композитора с крупнейшими петербургскими литераторами. Есть основания думать, что в обсуждении сценария принимал участиеГлинка, Иван Сусанин Пушкин.

    Постоянную помощь оказывали Глинке Жуковский и видный писатель и музыкальный критик Одоевский. Работа же с либреттистом принесла Глинке немало огорчений. Его не удовлетворяли стихи барона Розена. Ему приходилось бороться с "верноподданническим" духом, который старался внести в либретто придворный поэт. Многое в розеновском либретто Глинка изменил, но полностью преодолеть его недостатки не смог. Глинке пришлось даже отказаться от названия, которое он дал опере: "Иван Сусанин". По прямому указанию императора Николая I опера Глинки получила совершенно не соответствующее всему ее духу "верноподданническое" наименование - "Жизнь за царя". Лишь после Великой Октябрьской революции патриотическое творение Глинки было освобождено от монархического духа, чуждого замыслу композитора и всей музыке оперы. Текст "Ивана Сусанина" переработал советский поэт С. Городецкий. С этим текстом и с подлинным авторским названием опера Глинки ставится в советских оперных театрах.


    Мысль об опере на сюжет поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" подал Глинке драматург Шаховской. По-видимому, он предполагал, что Глинка напишет оперу со всевозможными постановочными эффектами, без глубокого внутреннего содержания. Лучшей и самой популярной оперой такого рода была "Леста, днепровская русалка", как мы знаем, принимал участие в составлении либретто "Лесты"; естественно, что и в поэме Пушкина он увидел благодарный материал для феерического спектакля .Глинка не пошел по пути авторов "Лесты", хотя и назвал свое произведение по установившейся традиции "волшебной оперой". Его привлекали в первую очередь народные мотивы в юношеской поэме Пушкина. Работа над "Русланом и Людмилой" растянулась на несколько лет (1837-1842 гг.).

    "Руслан и Людмила" - первая русская эпическая опера, положившая начало целому направлению в русском музыкальном искусстве. На традиции "Руслана" опирался в "Князе Игоре" Бородин. По-иному развивал те же традиции Римский-Корсаков в своихГлинка, Руслан и Людмила сказочных операх. Одна из важнейших традиций русской классической оперы - обращение к сюжетам великих творений русских писателей. Начало этой традиции положено опять-таки "Русланом и Людмилой". Первая постановка "Руслана и Людмилы" состоялась в Петербурге в ноябре 1842 года, ровно через шесть лет после премьеры "Ивана Сусанина". У слушателей опера Глинки имела большой успех. Достаточно сказать, что в течение нескольких месяцев состоялось 32 представления "Руслана".

    Но и у этой оперы нашлись противники. "Высочайшего" одобрения она не получила: царь и его семья были на премьере, но покинули театр до окончания спектакля. На оперу Глинки ополчились журналисты реакционного направления во главе с Булгариным, который поносил в свое время и "Ивана Сусанина". Но передовые русские любители музыки тогда же увидели в опере Глинки новое великое достижение русской культуры. "На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок, - писал В. Ф. Одоевский. - Он ваша радость, ваша слава. Пусть черви силятся всползти на его стебель и запятнать его, - черви спадут на землю, а цветок останется".




    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь