English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Композиторы
 :: Статьи
Алябьев А.А.
Бородин А.П.
Вертинский А.Н.
Визбор Ю.И.
Глазунов А.К.
Глинка М.И.
Глиэр Р.М.
Даргомыжский А.С.
Дунаевский И.О.
Дунаевский М.И.
Калинников В.С.
Крутой И.Я.
Лядов А.К.
Ляпунов С.М.
Матюшин М.В.
Метнер Н.К.
Мусоргский М.П.
Прокофьев С.С.
Рахманинов С.В.
Римский-Корсаков Н.А.
Рославец Н.А.
Рубинштейн А.Г.
Сайдашев С.З.
Саульский Ю.С.
Свиридов Г.В.
Скрябин А.Н.
Стравинский И.Ф.
Танеев С.И.
Таривердиев М.
Хачатурян А.И.
Чайковский П.И.
Черепнин Н.Н.
Шаинский В.Я.
Шостакович Д.Д.
Эшпай А.Я.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Удар "Орешником" показал, как Россия может ответить Западу, заявили в Кремле
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД


  • Прокофьев С.С. - Россия, Russia

    Прокофьев С.С.

    Послушать музыку Прокофьева С.С.

    Прокофьев Сергей Сергеевич
    Годы жизни: 23.04.1891 - 05.09.1953
    Композитор

    Родился в селе Сонцовка, ныне село Красное Донецкой области. Народный артист РСФСР (1947).
    В 1909 окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции, в 1914 - по классу фортепиано. Ученик А. К. Лядова (композиция), Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), Я. Витола (музыкально-теоретические дисциплины), Н. Н. Черепнина (дирижирование), А. Н. Есиповой (фортепиано).

    С 1918 по 1936 жил за рубежом (преимущественно во Франции), трижды посещал Советский Союз с гастрольными поездками, сотрудничая с театрами и киностудиями. Окончательно возвратился в СССР в 1936. Один из наиболее выдающихся композиторов России 20 в., Прокофьев создал значительные произведения во всех жанрах музыкального творчества: вокальном, симфоическом, камерно-инструментальном, писал музыку к кинофильмам и театральным постановкам.

    Ведущая роль в его наследии принадлежит опере и балету. Балетное творчество Прокофьева в период до 1930-х гг. в основном связано с деятельностью Русского балета Дягилева. По заказу С. П. Дягилева Прокофьев работал над балетом на скифский сюжет в сотрудничестве с автором либретто поэтом С. М. Городецким, и хотя первый опыт композитора был отвергнут заказчиком, возникшая на его основе "Скифская сюита" для оркестра (1915) в дальнейшем неоднократно использовалась хореографами.

    В "Скифской сюите" получили ярчайшее выражение образы языческой Руси с присущим им сокрушающим напором, первозданной силой и одновременно очарованием пустынного пейзажа, таящего в себе смутную тревогу. Декоративная красочность музыки сочетается энергией ритмов, брутальной жесткостью и ослепительным блеском оркестровки, достигающим апогея в картине солнечного восхода. Русская национальная природа творчества Прокофьева ярко проявилась в первом завершЕнном и поставленном дягилевском балете -"Сказке про шута, семерых шутов перешутившего" по мотивам русских сказок из собр. А. Н. Афанасьева (1920, 2-я переработанная редакция , сцен. П. Щ Дягилев; 1921, Русский балет Дягилева, Париж, балетмейстер Т.Славинский, художник М. Ф. Ларионов).

    Подобно прославленному "Пеструшке" И. Ф. Стравинского, "Сказка про шута..." также вобрала в себя стихию русского балаганно-скоморошьего представления, переходящего порой гротеск. Но в балете Прокофьева несравненно весомее роль мелодии, пронизанной песенными и танцевальными оборотами в духе русской лирической "протяжной" песни и буйного пляса. Стремление соприкоснуться с жизнью современной России отразилось в балете "Стальной скок" (1925, сцен. Г. Б. Якулов и П.; 1927, Русский балет Дягилева, балетмейстер Л. Ф. Мясин, худ. Якулов).

    Этапом в творческом развитии Прокофьева стал балет "Блудный сын" (1929, сцен. Б. Кохно, Париж, Русский балет Дягилева, балетмейстер Дж. Баланчин). Сказалось несравненное мастерство Прокофьева в раскрытии психологически сложных душевных движений. Лирическое наклонение преобладает и в балете "На Днепре", созданном по заказу ближайшего сотрудника и единомышленники Дягилева - С. Лифаря (1930. сцен. Лифаря и П. 1932, парижская Опера, балетмейстер Лифарь).

    Крупнейшие достижения Прокофьева в балетном творчестве связаны с его деятельностью по возвращении на родину. Балет "Ромео и Джульетта" на сюжет трагедии У. Шекспира в эволюции стал событием мирового значения (1936, сцен. А И. Пиотровский, С. Э. Радлов и П: 1938, Брно, балетмейстер И. Псота). Апология любви, ставшей выше насилия и раздоров, горячее воззвание к примирению в ту пору, когда в обществе целенаправленно разжигались жестокость и ненависть к свободомыслию, не могли не затруднить вхождение шедевра Прокофьева в репертуар ведущих театров страны (балет был поставлен спустя 5 лет после его завершения).

    Впечатляющего успеха достиг Прокофьев в балете "Золушка" на сюжет сказки Ш. Перро (1944, сцен. Н. Д. Волков; 1945, Большой театр, балетмейстер Р. В. Захаров). Романтическая сущность музыки Прокофьева проявилась прежде всего в особой роли возрождЕнного в те годы увлекающего и одухотворЕнного вальса. Возвышенная и утончЕнная лирика оттеняется в балете изящными неоклассическими стилизациями придворных танцев, а также гротесково-пародийными образами злобной мачехи и сварливых сестЕр, в создании которых проявился неподражаемый юмор Прокофьева.

    Последний балет "Сказка о каменном цветке" ("Каменный цветок", 1950, сцен. Лавровский и М. А. Мендельсон-Прокофьева; 1954, Большой театр, балетмейстер Лавровский) также отчЕтливо проявил национальный склад музыки Прокофьева, его тяготение к эпическому повествованию, яркой жанровости картин народной жизни, традиционному для воспитанника петербургской композиторской школы сочетанию бытового правдоподобия с красочным великолепием фантастических сцен.

    С балетным творчеством Прокофьева связана деятельность ряда крупнейших хореографов и артистов-танцовщиков: Мясина, Баланчина. Лифаря, Лавровского, Захарова, Григоровича, Н. И. Бессмертновой, В. В. Васильева, М. М. Габовича, Н. М. Дудинской, А. Н. Ермолаева, Ю. Т. Жданова, И. А. Колпаковой, М. В. Кондратьевой, С. Г. Корсня, О. В. Лепешинской, Е. С. Максимовой, М. М. Плисецкой, М. Т. СемЕновой, К. М. Сергеева, Н. Б. Фадеечева и особенно Г. С. Улановой - несравненной Джульетты и Золушки.

    Гос. пр. СССР (1943. 1946 - трижды, 1947, 1951). Лен. Пр. (1957, ПОСМ.).
    На музыку произведений Прокофьева были поставлены балеты (указаны фамилии балетмейстеров): на музыку "Скифской сюиты" для большого симфонического оркестра под названием "Ала и Лоллий" (1915); 1927, Буэнос-Айрес, театр "Колон", Б. Ф. Нижинская; 1966, "Токио-балет", О. Г. Тарасова; 1969, Театр им. Кирова, под назв. "Скифская сюита", Г. Д. Алексидзе; 1988, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, под названием "Скифы", Д. А. Брянцев;
    на музыку фортепианных циклов "Мимолетности" (1917) и "Сарказмы" (1915), 1920, Москва, Студия свободного балета, Л. И. Лукин; 1922, Москва, Камерный балет, К. Я. Голсйзовский; 1968, Москва, "Молодой балет", под назв. "Мимолетности", Голсйзовский (в 1985 экранизирован на ТВ); 1958, Театр им. Кирова, "Хореографические миниатюры", этюд "Снегурочка", пост. Л. В. Якобсона для Колпаковой; на муз. "Классической симфонии" (1917), 1958, парижская Опера, Лифарь; 1961, Ленингр. Малый театр, К. Ф. Боярский;
    1965, МХУ, Лавровский; 1977, ЛХУ, С. В. Вику-лов; на муз. к балету "Трапеция", известную как Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса (1924), 1925, Берлин, Русский романтический театр, Б. Г. Романов; 1970, т/о "Экран", телебалет, Н. И. Рыженко; на муз. симфонической сюиты "Поручик Киже", основанной на муз. материале к одноименному фильму (1933), 1942, Бостон, "Балле тиэтр", под назв. "Русский солдат", М. М. Фокин; 1963, Большой театр, под назв. "Подпоручик Киже", Тарасова и Лапаури (экранизирован на ТВ в 1968); на муз. к неосуществленному фильму "Пиковая дама" (1938) и нескольких фортепианных симфонической сказки "Петя и волк" (1936), 1940, Нью-Йорк, "Балле тиэтр", А. Р. Больм;
    1959, Большой театр, А. А. Варламов;1984, Оперная студия при Ленингр. коне., М. Тлеубаев; на музыку к неосуществленно спектаклю "Борис Годунов" в Театре им. Вс. Мейерхольда (1936), 1975, Пермский театр, под назв. "Царь Борис", Боярчиков, муз. ред. Н. А. Мартынова; 1978, Ленингр. Малый т-р, под назв. "Царь Борис", балетмейстер тот же; на муз. кантаты "Александр Невский" (1939); 1969, Т-р им. Кирова, О. М. Виноградов; 1978, Саратовский театр, АН. А. Дементьев; 1985, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Г. А. Майоров; на музыку к фильму "Иван Грозный" (1942), 1975, Большой театр, Ю. Н. Григорович, муз. ред. М. И. Чулаки (экранизированное в кино в 1978 под назв. "Грозный век"); на муз. 7-й симфонии (1952), 1961, Пермский театр, М. М. Газиев; 1976, Якутский муз. театр, Б. Ш. Халиулов; "Антоний и Клеопатра", на муз. симфонической сюиты "Египетские ночи" (1934), 1983, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, С. В. Воскресенская.



    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь